Забайкальский бизнес-омбудсмен: «Недопустимо, чтобы бизнес находился в состоянии постоянных проверок»

27 Июня 2018
На повестке дня стояло несколько важных вопросов, основной из которых – проблема задолженности по госконтрактам. На предыдущем заседании Совета было определено, что вопрос задолженности перед предпринимателями будет рассматриваться на периодической основе. По информации министерства финансов, тенденция по снижению задолженности по госконтрактам прослеживается, однако проблема остается весьма актуальной.
- Мы видим, что власть прилагает максимум усилий для погашения задолженности перед предпринимателями. Однако жалобы от представителей бизнеса периодически поступают, - отметила Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае Виктория Бессонова. – Например, не так давно в Аппарат поступила жалоба от предпринимателя Приаргунского района, который занимался поставкой топлива для объектов муниципального района, в том числе и социальных – детских садов и школ. Однако заказчики не спешат оплачивать контракт, заключенный полтора года назад, и на сегодняшний день задолженность перед данным предпринимателем составляет свыше 7 миллионов рублей. Сумма, разумеется, очень значительная.
Виктория Бессонова отметила, что заявителю со стороны Уполномоченного будет оказана юридическая поддержка. А со стороны прокуратуры, считает бизнес-омбудсмен, необходима оценка действий заказчика по заключению контракта и его неисполнение в установленные сроки.
Следующий вопрос в повестке – увеличение количества камеральных проверок и производственный контроль.
- При подготовке доклада по итогам 2017 года было выявлено значительное увеличение камеральных проверок более чем на 50 тысяч по сравнению с 2016 годом. Это говорит, что бизнес все больше и больше погружается в отчетность. В Управлении федеральной налоговой службы заверяют, что подобные случаи происходят по причине изменения налогового и пенсионного законодательства, - рассказала бизнес-омбудсмен.
Несмотря на сокращение количества выездных проверок, представители бизнес-сообществ недовольны их длительностью – некоторые проверки длятся до года и больше.
- Недопустимо, чтобы бизнес находился в состоянии постоянных проверок, - отметила Уполномоченный.
Многолетнюю, но так и не решенную проблему в очередной раз подняли на Совете – производственный контроль: это все-таки право или обязанность предпринимателя? Нужны ли лабораторные исследования в рамках производственного контроля предпринимателю в розничной торговле?
- Нередко при личных встречах на приемах или во время выездов предприниматели районов обращаются ко мне с просьбой помочь урегулировать этот вопрос, так как им, по сути, навязывают данную процедуру, - рассказала Виктория Бессонова.
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора Светлана Лапа пояснила, что прохождение производственных проверок – это право предпринимателя в сфере розничной торговли, и он им может воспользоваться в любое время, или когда появляется необходимость, к примеру, спор с поставщиком. Причем оформляется это право на договорной основе, где прописывается частота и количество лабораторных испытаний по соглашению сторон.
- Если случаи навязывания все-таки будут продолжаться, советую предпринимателям обращаться в Управление Роспотребнадзора или в аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателя, - заключила бизнес-омбудсмен.