Пробки в Москве сохранятся, считает депутат Государственной Думы V созыва, заместитель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Т.Н. Москалькова

23 Ноября 2011
«Пробки на московских дорогах не исчезнут в ближайшее время, та как неверно выбраны основные инструменты, задействованные в борьбе с этой проблемой XXI века». Такое мнение высказала депутат Государственной Думы V созыва, заместитель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Т.Н. Москалькова, по итогам прошедших в начале ноября общественных слушаний по развитию транспортной системы г. Москвы на период с 2012-2016 годы.
Например, выделение отдельных полос для общественного транспорта. Что и говорить, прекрасное, в кавычках, решение! Если раньше утренняя пробка на улице Профсоюзной занимала от 7 до 9 километров, (то есть практически полную протяжённость улицы), то теперь, с введением выделенной полосы хвост растянулся на несколько километров за пределы МКАД. «Выделение же отдельной полосы на проспекте Андропова и вовсе иначе, чем вредительством, назвать нельзя», - считает Москалькова.
«Самое удивительное то, что даже ребенку понятно, что данные меры не дают результата. Но их представляют жителям Москвы, как достижения в борьбе с пробками» - продолжает депутат. То есть хорошо конечно, что автобусы едут чуть быстрее. Но ведь процент людей, отказавшихся от своих автомобилей и пересевших в эти самые автобусы, равен НУЛЮ, подчеркивает Татьяна Николаевна Москалькова. И никаких перспектив в изменении ситуации не видно. Да и откуда их взять. Куда парковать автолюбителю свою машину, чтобы пересесть на общественный транспорт? Ну даже, если вам повезло и вы и нашли подходящее парковочное место, не факт еще, что оно будет свободно.
Плюс ко всему, в Москве большие проблемы с метрополитеном, который давно исчерпал свой ресурс. Но, тем не менее, власти предлагают нагружать его линии всё больше и больше. Печальный опыт станции Выхино, где граждане иногда по 40 минут не могут добраться до вагона, в жару и в мороз, толкаясь на входе, ни чему не учит московских чиновников. «Проблемы власти состоят в том, что она, власть, не ездит на метро», - считает Т.Н. Москалькова. «Непотопляемый московский строитель Ресин предложил объединить одну из самых загруженных веток метро, Калужско - Рижскую с линией лёгкого метро, ведущей в Бутово, соединив станции «Улица Старокачаловская» и «Новоясеневская». Таким образом, и без того переполненная ветка метрополитена должна принять на себя ещё не менее 50 тысяч пассажиров!».
А ведь решения для городов, подобных Москве, с плотной застройкой и историческими кварталами, давно придуманы, считает Москалькова. «К примеру, многоуровневые, автоматизированные паркинги. Потратив всего пять минут, любой автолюбитель может на какое-то время оставить свой автомобиль в безопасности и под крышей. А, кроме того, многоуровневые паркинги – это реальная возможность на площади, где могут разместиться 4-6 машин, разместить до 40! Чем не решение?».
Самое интересное состоит в том, что все усилия властей города сводятся к улучшению вторичных показателей, и не могут создать положительной динамики по основным проблемным направлениям. А самую главную проблему и вовсе не озвучивают. Не секрет, что «градостроительный кодекс» столицы – для строителей просто абстрактное словосочетание. Дома строятся как угодно, где угодно, кем угодно. Они лепятся друг к другу без оглядки на нормы, правила, социальную и технологическую инфраструктуру. И вот тут-то и всплывает самое печальное. Казалось бы, при имеющихся темпах строительства, город давно уже мог бы решить львиную долю дорожных проблем. Но этого не происходит. Почему?
Ответ на этот вопрос, к сожалению, так и не прозвучал на прошедших в начале ноября общественных слушаний по развитию транспортной системы г. Москвы на период с 2012-2016 годы.
Иван Федотов
пресс-служба