Разработана дорожная карта «Совершенствование налогового администрирования»,

23 Декабря 2013
Налоги являются спутником предпринимательской деятельности, предприниматели платят налоги за предоставленную им возможность участвовать в бизнесе.
В этой связи помимо разнообразия самих налогов и их ставок, взимаемых с юридических лиц, необходимо учитывать и саму систему налогового администрирования для создания комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота.
В 2013 году Агентством была разработана дорожная карта «Совершенствование налогового администрирования», направленная на сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности и уплату налогов.
В соответствии с рейтингом Doing Business, в настоящий момент Россия находится на 64 месте Всемирного банка по показателю Налогообложение. Мы планируем сократить время взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов и упростить правила ведения учета, а также снизить время трудозатрат (в часах), потраченных на подготовку и сдачу налоговой отчетности (2015 год – 50 место, 2018 – 40 место).
Ключевые мероприятия дорожной карты влючают следующие изменения:
1. Изменения в ведении бухгалтерского учета будут публиковаться за 6 месяцев до предполагаемого вступления в силу, а изменение форматов налоговой отчетности – минимум за 2 месяца.
2. ФНС будет рассекречивать контрольные соотношения. Тем самым, с одной стороны, налогоплательщики делают меньше ошибок и непроизвольных рисков, с другой стороны, налоговая служба не тратит время на то, чтобы на мелочах поймать налогоплательщика, а занимается более серьезным контролем.
3. Сократить количество обязательного заполнения полей в платежках при перечислении налоговых платежей за налоги и сборы.
Вторая часть дорожной карты направлена на улучшение взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов. Одна из основных тенденций – как можно больше перевести общение с налоговыми органами в Интернет, через личный кабинет. Сейчас уже большое количество отчетности сдается в электронном виде. А теперь хотелось бы и, наоборот, чтобы из ФНС налогоплательщикам приходила в электронном виде.
Третий раздел касается сближения бухгалтерского и налогового учета. Эта инициативы была выдвинута в конце 2011 года на съезде «Деловой России»… Подготовительная работа ведется Минфином и ФНС, и эти меры будут приняты. Большую трудоемкость занимают документы, которые делаются в большом количестве. ФНС России ведет работу по предоставлению возможности использовать единый отгрузочный документ, который будет использоваться вместо счет-фактуры, актов, ТОРГ-12 и т.д. Таким образом, количество первичных документов может сократиться для многих предприятий, практически, в 2 раза».
Клуб Лидеров
Клуб Лидеров