Совместные покупки или еще одно белое пятно

26 Января 2016
Цель объединения людей и предприятий для совместных закупок - приобретение товаров на более выгодных условиях, чем предлагается на рынке розничной торговли. На сегодня можно выделить два рынка покупателей: рынок физических лиц и рынок юридических лиц.
История возникновения и развития такого рода формы покупок в сегменте физических лиц говорит о том, что этот инструмент возник вследствие реакции рынка на определённые обстоятельства. Такие обстоятельства возникают в результате экономических кризисов или в результате «незрелого» розничного рынка, где рынок отстает и не соответствует бюджетам покупателей.
В текущее время прослеживается преобразования данного рынка от форумных объединений до автоматизированных сервисов тапа sovdelo.ru, который развивается под брендом «Складчина». Кроме того, если еще до сегодняшнего дня инициаторами совместных закупок выступали так называемые организаторы, которые выполняли свою роль от случая к случаю, то сегодня для некоторых организаторов это стало профессией.
И все было бы хорошо, если бы деятельность этих организаторов была прозрачной и они платили налоги. Сегодня только социальная сеть VK насчитывает более 9 тысяч специализированных групп со средней численностью 3 тысячи человек. Неофициальная статистика говорит о том, что каждый член этой группы обращается за покупками 4 раза в год. Так же, по данным аналитики, средний чек каждой такой покупки оценивается в 30 тысяч рублей. Грубые расчеты позволяют предположить, что оборот «серого» рынка совместных покупок приблизился в 2015 году к 810 млрд. рублей.
Предприимчивые люди, понимая объемы рынка совместных покупок, пытаются легализовать этот сектор и создают целые онлайн-площадки, на которых организаторами выступают сами сервисы. Сам по себе данное преобразование нормальный эволюционный ход.
Одним из примеров легализации этого сектора служит стартовавший на площадке http://sovdelo.ru/ в сентябре 2015 года сервис совместных закупок «Складчина». Позиционируется сервис как редукцион (торги на понижение цены), что означает прямое влияние на цену товара во время покупки самим покупателями. Данная площадка позволяет покупателям приобретать товары в розницу по цене крупного опта.
"Складчина" полностью автоматизированная площадка с системой предварительного сбора заявок, бронирования, оповещения и организации покупателей вскладчину.
Торги проходят в онлайн-режиме. Сервисом "Складчина" выставляется оптовое предложение, которое делиться на множество мелкооптовых партий. Далее, каждый из заинтересованных участников выкупает интересующую его мелкооптовую партию. С выкупом каждой новой партии понижается цена от стартовой к финишной. Таким образом все участники выкупа мелкооптовых партий непосредственно влияют на конечную стоимость товара.
На витрине торговой площадки в основном представлены товары продовольственной группы (сахар, мука, масла и т.д.). Ориентируясь на спрос, площадка расширяет свой каталог. и уже сегодня здесь можно найти бытовую химию и товары личной гигиены.
И действительно, приобретая все большую популярность, закупки тем самым становятся наиболее удобным и экономичным способом приобретения товаров, нежели розничная торговля. Эксперты предполагают, что 2016 год будет годом преобразований традиционных способов торговли в прогрессивные, коим и является сервис «Складчина».
Уваров Константин
ООО "Складчина"
89150983745
skladchina2015@gmail.com
Редукцион совместных закупок