Каждый дом Вконтакте: теперь можно контролировать работу жилкомсервиса через социальную сеть

27 Февраля 2012
«ЖКХ онлайн» (http://vk.com/app2720910) - новый бесплатный сервис для пользователей «В Контакте». Впервые в сфере ЖКХ разработано приложение для социальной сети. «ВКонтакте» — ведущая социальная сеть России и СНГ. На сегодня более 34 миллионов пользователей заходят на сайт ежедневно, 12% пользователей - из Санкт-Петербурга. Возможность контролировать работу ЖКС через Интернет особенно актуальна для тех, кто живет в активном деловом ритме. Теперь это можно сделать в свободное время и без ущерба для работы. Жители трех районов Санкт-Петербурга, смогут в любое время суток оформить заявку на ремонт онлайн, последить за ее исполнением, а также изучить историю заявок по своему адресу. Сегодня в приложении размещена информация о жилом фонде ЖКС¹1 Кировского, ЖКС¹1 Красногвардейского и ЖКС¹2 Центрального районов. Все сервисы приложения бесплатные.
«Мнение жителей – самый объективный источник информации о работе жилкомсервиса. Общественный контроль над работой специалистов ЖКС поможет улучшить качество услуг, повысить дисциплину линейного персонала. Приложение «ЖКХ Онлайн» - многофункциональный ресурс. Жители не только могут контролировать исполнение своих заявок, получать справочную информацию по дому, но и обсуждать со своими соседями вопросы содержания дома на общедомовом форуме», - рассказывает Игорь Широков, Председатель Правления Управляющей компании «ПромИнвест».
Приложение «ЖКХ Онлайн» разработано для общественного контроля над деятельностью жилкомсервисов. На сегодняшний день в приложении есть информация о домах, которые находятся на обслуживании Управляющей компании «ПромИнвест». Это – более 1700 адресов, по которым проживает более 250000 жителей Санкт-Петербурга. Опыт УК «ПромИнвест» по использованию возможностей социальной сети для улучшения коммуникации с жителями может быть полезен и другим управляющим компаниям и ТСЖ: Приложение написано таким образом, что его можно адаптировать под нужны любой управляющей организации.
В Разделе «Заявки» можно не только оформить заявку на ремонт онлайн, но и проследить историю всех текущих работ, которые производились по дому. Заявки появляются в приложении в момент их формирования в базе городской диспетчерской службы (ГУ ГУП ВЦКП). Все последующие действия по заявке также отражаются в приложении. Жители могут самостоятельно посмотреть отчеты об исполнении, которые формируют сотрудники жилкомсервиса. И если отчет не соответствует действительности, заявка закрыта, но работы по ней не выполнены, жители могут сообщить об этом руководству Управляющей Компании, направить заявку на повторное исполнение.
Все обсуждения и комментарии в приложении открыты для просмотра жителям дома. Кроме сервиса по контролю над исполнением заявок пользователи приложения увидят общую информацию по своему дому: телефоны экстренных служб, технический паспорт дома, а так же профайлы своих соседей, которые стали пользователями приложения. В приложении предусмотрен форум, где собственники жилья могут обсуждать вопросы содержания общедомового имущества со своими соседями. Форум дома может стать удобной площадкой для работы Советов дома, организации собраний собственников и свободного общения жителей дома.
В будущем на базе приложения «ЖКХ Онлайн» будет разработан целый ряд сервисов для собственников жилья. Например, планы по ремонту на будущий год, информация по лицевому счету дома, отчеты, сметы на работы, информация о подрядчиках и акты выполненных по дому работ.
Регистрация в приложении происходит по лицевому счету абонента, который написан на квитанции по оплате коммунальных и жилищных услуг. Собственник жилья, зарегистрированный в социальной сети, получит доступ к данным именно по своему дому. Для обеспечения безопасности зарегистрированных пользователей используются не только стандартные способы защиты социальной сети «В Контакте», но и способы защиты, используемые в банковских системах. Это позволяет повысить уровень безопасности приложения и конфиденциальности информации.
Приложение «ЖКХ онлайн» дает возможность горожанам экономить время, самостоятельно контролировать исполнение работ сотрудниками жилкомсервиса, напрямую обращаться к руководству управляющей компании, а также общаться на форуме своего дома с соседями. Для руководства Управляющей Компании отзывы жителей – самый объективный источник получения информации о том, как работают сотрудники жилкомсервисов на местах.
ОЦЕНИТЕ ПЕРВЫМИ приложение «ЖКХ онлайн»: http://vk.com/app2720910
*Для просмотра функционала приложения необходима регистрация. Тестовый лицевой счет: 061010100 (позволит Вам зарегистрироваться в приложении и просмотреть функционал, даже если Вы прописаны не на территории, обслуживаемой ЖКС¹1 Кировского, ЖКС¹1 Красногвардейского и ЖКС¹2 Центрального районов)