«1С:Управление производственным предприятием» помогает Бочкаревскому пивоваренному заводу

29 Января 2015
«Бочкаревский пивоваренный завод» входит в пятерку крупнейших пивоварен Сибири и имеет одну из самых больших мощностей кегового розлива в России. В марочном портфеле компании — порядка 100 наименований продукции, в том числе традиционный квас живого брожения и натуральные лимонады, питьевая и минеральная вода, знаменитое «бочкаревское» пиво на розлив, в ПЭТ-упаковке и стеклотаре. Напитки алтайского производителя известны широко за пределами края: их с удовольствием пьют в обеих российских столицах, в европейской части страны и на юге, в крупных городах Урала, Сибири и севера России. Основной принцип работы предприятия — «Всегда хорошо делать свое дело!».

Пивоваренная промышленность — одна из динамично развивающихся в России отраслей пищевой промышленности, которая вносит значительный вклад в экономику страны, в развитие сельского хозяйства, пищевого машиностроения, упаковочного производства и т.д. Уровень конкуренции в данной отрасли достаточно высок. Чтобы удержаться на желаемом уровне и повысить объем продаж, необходимо выбирать оптимальные пути управления производством, закупками, складом, себестоимостью продукции, сбытом и логистикой.

По итогам конкурса партнером по внедрению стал новосибирский филиал «1С-Рарус», занимающий ведущие позиции в рейтингах фирмы «1С» в области внедрения программ системы «1С:Предприятие» за Уралом и имеющий положительный опыт реализации крупных проектов на производственных предприятиях Сибирского региона. Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием». В ходе проекта было автоматизировано 101 рабочее место.

Ключевые итоги проекта
Организован оперативный производственный учет. Для этой цели в системе реализован механизм ввода данных о технологическом процессе. Ранее отчеты цехов о выпуске продукции и расходах сырья поступали для обработки в бухгалтерию раз в месяц в бумажном виде. Данные приходилось вводить вручную, операции отражались в системе несвоевременно, что затрудняло оперативность принятия решений. Теперь же вся необходимая информация автоматически, по разработанной методике, агрегируется в новой системе и ежедневно поступает в бухгалтерию для формирования первичных документов. Данные производственного учета доступны бухгалтерам, технологам, отделу продаж, руководству компании в режиме реального времени. В результате удалось улучшить качество производственного планирования, обеспечить высокий уровень обслуживания заказчиков и, в целом, повысить их лояльность.
Уже через полгода работы в новой системе была накоплена статистика прохождения технологических процессов. Эта информация помогает технологам анализировать причины возникновения нарушений технологического процесса, не допускать подобных ситуаций в будущем и улучшать качество продукции предприятия.

Возросла точность учета затрат по каждому наименованию продукции и по производственным цехам. Себестоимость теперь отражается корректно, поскольку основывается на актуальных данных производственного учета. Это помогло усилить контроль за затратами предприятия. В результате компания, несмотря на рост акцизов и стоимости сырья, смогла на 1,5% снизить себестоимость продукции.
Автоматизирована работа центрального склада и 20-ти складских подразделений отдела снабжения. Появилась возможность оперативно отслеживать движение сырья и материалов по партиям. Созданы единые справочники и наименования номенклатуры. Это позволяет осуществлять двойной контроль (со стороны склада отдающего и принимающего) правильности ввода информации о движении ТМЦ. Для формирования материального отчета кладовщику теперь достаточно нажатия двух клавиш. Сроки обработки и проверки материальных отчетов сокращены. Менеджеры в любой момент времени располагают информацией о реальных остатках на складах, могут более четко планировать заказы поставщикам и не закупать лишнего.

Упростился и ускорился сбор заявок от покупателей. Организовано оперативное планирование продаж по контрагентам. Появилась возможность контролировать выполнение плана и сроки погашения дебиторской задолженности с учетом отсрочек по договору. Выстроена четкая, слаженная, без накладок, работа менеджеров отделов продаж и логистики. Это позволяет оперативно формировать отгрузочные документы в моменты пиковой нагрузки, когда отгрузка продукции производится одновременно большинству клиентов. Скорость обслуживания заказчиков существенно повысилась.
Мозжухина Елизавета
1С-Рарус
(495)223-04-04, 231-20-02
mozzel@rarus.ru