Трудоголизм излечим больничным листом?

24 Мая 2011
Согласитесь, довольно часто можно увидеть такую картину: шмыгающие носом, кашляющие и кутающиеся в теплые шарфы и постоянно меняющие бумажные платки сотрудники снуют по офису. Большинство из нас, несмотря на плохое самочувствие и различные эпидемии острых респираторных заболеваний или гриппа, все равно выходят на работу, совершенно не думая о том, что они не только делают хуже себе, но и заражают окружающих.
По статистике, грипп, ОРЗ и ОРВИ одни из самых распространенных инфекционных заболеваний – ежегодно в мире ими болеют до 500 миллиона человек. В России ежегодно болеют до 40 миллионов человек, однако трудоголика, готового выйти на работу несмотря ни на что, такая статистика явно не интересует.
С чем же связано подобное трудовое рвение? Во-первых, это уменьшение доходов, ведь во время болезни существуют ограничения в сумме выплат по больничному листу. Еще один страх – разбирать после болезни образовавшиеся "завалы" пугает многих специалистов. Ну, и самое главное - риск испортить отношения с руководством и потерять хорошую работу. По мнению генерального директора интернет-портала Varendu.net Александра Юхарева, работодателям тоже невыгодны болеющие сотрудники: «Нужно искать «замену» - кого-то, кто будет выполнять обязанности заболевшего специалиста».
Но есть и другие работники, так сказать, «антитрудоголики», которые берут больничный при любом случае. Это связано с тем, что уволить сотрудника только за то, что он часто берет больничный, нельзя. По п. 5 с. 1 83 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации, для увольнения по состоянию здоровья необходимо заключение специальной медицинской комиссии, которая должна постановить, что конкретный сотрудник полностью не способен к выполнению трудовой деятельности. Именно поэтому сотрудник может оформлять больничный лист столько раз, сколько это ему необходимо.
Неужели, работодатель спокойно отпускает такого сотрудника «болеть»? По статистике проведенной одним из кадровых агентств, директора крупных предприятий менее беспокоятся о болеющих сотрудниках, предпочитая обращаться непосредственно к руководителям отделам. А вот главное руководство небольших компаний, наоборот, обращают внимание на каждого заболевшего, и того, кто болеет достаточно часто – берут на вооружение.
Александр Юхарев: «У нас небольшая компания, и поэтому каждый сотрудник – действующее звено в цепочке. Каждый из специалистов дорог для организации и выполняет свою работу качественно и в срок. Часто болеющих у нас нет, но если такая ситуация появится, то с таким сотрудником придется расстаться».
Мария Волхонская
Varendu.net