«Треллеборг» повысила эффективность управления с помощью «1С:Управление производственным предприятием»

16 Апреля 2015
Компания «Треллеборг Аутомотив», дочерняя организация промышленной группы «Треллеборг», была основана в 2009 году в г. Заволжье Нижегородской области. «Треллеборг» производит резинотехнические изделия, годовой объем продаж которых достигает 21 млрд. шведских крон. Группе «Треллеборг» принадлежит 50% компании TrelleborgVibracoustic, мирового лидера в производстве антивибрационных решений для легковых и грузовых автомобилей с годовым объемом продаж 14 млрд. шведских крон.
Руководство группы «Треллеборг» приняло решение о создании информационной системы, которая позволила бы усилить контроль за деятельностью «Треллеборг Аутомотив», повысить эффективность управления филиалом и обеспечить оперативную реакцию на изменение внешней экономической среды. Компании требовалось решение, которое позволяло англоязычным менеджерам работать с данными, при этом выполняя все требования к ведению учета со стороны российского законодательства.
Тишкина Галина Викторовна, главный бухгалтер «Треллеборг Аутомотив», отмечает:
- Интенсивное развитие предприятия привело к необходимости модернизации старой информационной системы. Нам требовалось повысить эффективность производства за счет оптимизации затрат и их снижения, основательно проработать вопрос учёта материалов в соответствии со сроками годности, т.к. из-за отсутствия должного контроля мы терпели серьёзные издержки. Требовалось наладить прозрачный автоматизированный учёт производства, чтобы полностью уйти от бумажной работы и снизить влияние человеческого фактора. Также нам необходимо было иметь возможность детального анализа выработки по каждому сотруднику, чтобы скорректировать систему мотивации.
«Треллеборг Аутомотив» в сотрудничестве с нижегородским филиалом «1С-Рарус» выбрал программный продукт «1С:Управление производственным предприятием», включающий возможность использования англоязычного интерфейса и все инструменты, необходимые для решения поставленных задач.
Проект комплексной автоматизации был реализован за 5 месяцев, автоматизировано 12 рабочих мест.
Ключевые итоги проекта
Организован оперативный производственный учёт. Рабочая неделя мастера смены начинается с запуска системы, где на своем рабочем месте он видит невыполненную часть производственного плана на текущую неделю и выдает задания на производство с указанием конкретного исполнителя и рабочего центра. Производственные планы выполняются теперь более качественно и оперативно.
Новая система позволяет контролировать и анализировать общий объем выпуска по каждому сотруднику и единице оборудования, а также объем полученного брака, что уже позволило снизить потери от брака на 5%. Появилась возможность оценивать плановую и фактическую эффективность работы смены и конкретного сотрудника, а также использования оборудования. Эта информация применяется для расчета KPI в системе мотивации персонала, что способствует повышению эффективности работы сотрудников.
С помощью новой системы оперативно формируются графики платежей с учетом индивидуальных условий взаиморасчетов для каждого контрагента. Это помогает контролировать приближение сроков оплаты по договорам. Величина дебиторской задолженности существенно сократилась.
Оптимизирована работа с заказами покупателей. Заводы-производители автотранспортных средств размещают заказы на автозапчасти на своих сайтах, где указывается наименование номенклатуры, требуемое количество запчастей, сроки поставки. Ранее сотрудники «Треллеборг Аутомотив» вручную вели учет этих данных, что часто приводило к ошибкам. Теперь все заказы с сайтов выгружаются в электронные таблицы и автоматически подгружаются в информационную систему. Это позволило в 2 раза ускорить обработку заказов, исключить ошибки при их формировании, усилить сроки их выполнения.
Организован оперативный серийный учет сырья, сроки годности которого, в среднем, составляют 1 месяц. Усилен контроль за отпуском сырья в производство. Потери, связанные с утилизацией сырья с истекшим сроком годности, сокращены на 20%. Количество брака в производстве сократилось на 5%. Компания смогла гарантировать своим покупателям высокое качество выпускаемой продукции.
Мозжухина Елизавета
1С-Рарус
(495)223-04-04, 231-20-02
mozzel@rarus.ru