Присвоить адрес объекту теперь можно через интернет

22 Декабря 2016
Представители госструктур подробно рассказали, как воспользоваться государственной услугой «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации» через интернет. Данный сервис стал доступен для клиентов с 20 декабря этого года.
Почти 17 лет в столице функцию присвоения адресов выполняли префектуры административных округов. Однако 26 февраля 2016 года в силу вступило Постановление Правительства Москвы ¹ 58-ПП «О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы», и данные полномочия перешли Департаменту городского имущества города Москвы (ДГИ).

Для выполнения технической части работы ДГИ привлекло к сотрудничеству ГБУ МосгорБТИ. Стоит отметить, московское инвентаризационное бюро и до этого нововведения занималось адресацией объектов. Сейчас ведомство выполняет свою работу следующим образом: принимает заявления граждан, готовит пакет документов, передает в Департамент, вносит данные в электронную базу, выдает документы заявителю.

Сегодня адресная регистрация осуществляется на безвоздмезной основе. Ранее средняя стоимость присвоения адреса равнялась 15 000 рублей. Кроме того, существенно уменьшились сроки оказания услуги: вместо 45 дней – всего 17.

Сократился и список документов, поскольку их больше не надо запрашивать в других органах власти. Сегодня, чтобы заказать адресацию, достаточно предоставить:

Заявление на предоставление государственной услуги
Документ, удостоверяющий личность заявителя (либо документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя)
Копии документов, устанавливающих (удостоверяющих) права заявителя на объект адресации, если право в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (предоставляются только при отсутствии сведений о правах в ЕГРП).
«По новым правилам адрес сначала присваивают земельному участку, затем - объекту недвижимости, в том числе, когда выдают разрешение на строительство. Это существенно снизило административные барьеры для строительных компаний», - сообщила на пресс-конференции заместитель генерального директора ГБУ МосгорБТИ Светлана Грязнова. Она также обратила внимание на то, что теперь адрес может получить не только здание, но и помещение в нём, например, офис.

Прием запросов на оказание услуги, а также выдача документов на бумажном носителе осуществляются работниками ДГИ Москвы, ГБУ МосгорБТИ, ГКУ «Московский центр недвижимости».

В новом статусе сервис стал популярен среди столичного населения. Сегодня это самая востребованная госсуслуга в сфере имущественно-земельных отношений Москвы.

«Если с начала 2015 года до 29 февраля 2016 года в Адресном реестре г.Москвы было зарегистрировано 3358 адресов, то с 1 марта 2016 по настоящее время Адресный реестр пополнился 11 876 адресами. Большая часть обращений приходится на присоединенные к Москве территории – это более 10 000 обращений. Однако за услугой обращаются и заявители по старой Москве. По последней информации в адресном реестре сейчас имеется информация по 143 983 объектам», - такие цифры огласила на пресс-конференции заместитель генерального директора МосгорБТИ Светлана Грязнова.

В связи со столь повышенным спросом, было принято решение сделать данную услугу в электронном формате. С 20 декабря 2016 это стало возможным посредством Портала государственных и муниципальных услуг города Москвы (PGU.MOS.RU).

При заказе адресной регистрации объекта в электронной форме услугу предоставляет Департамент городского имущества Москвы с привлечением ГБУ МосгорБТИ.

Внедрение электронной формы - это целый ряд преимуществ для заявителей. Самое главное - экономия времени. Не нужно никуда ехать – достаточно просто зайти на портал городских услуг. Если у клиентов возникнут вопросы по работе нового сервиса, они могут позвонить на горячую линию Департамента городского имущества Москвы и задать их специалистам.
Жанна Судакова
ГБУ МосгорБТИ
89262114492