БИСКВИТ как сервис, или IT-аутсорсинг от компании БИС

13 Июля 2009
ОАО «ТАТЭКОБАНК» является клиентом компании БИС с 2006 года. Недавно владельцы банка приняли амбициозные планы развития и территориальной экспансии, потребовавшие полного пересмотра подходов к построению IT-инфраструктуры. Теперь для решения специфичных бизнес-задач банк будет приобретать продукты преимущественно на условиях аутсорсинга. Все подразделения и офисы банка будут работать в единой информационной среде - централизованной ИБС БИСКВИТ с использованием мощностей и каналов связи внешнего центра обработки данных (ЦОД).
Новая форма взаимодействия позволяет Татэкобанку оптимизировать капиталовложения на старте проекта. При этом компетенции компании БИС выходят на уровень сервис-провайдера комплексной ИТ-поддержки банковского бизнеса
По словам Вице-Президента ОАО «ТАТЭКОБАНК» Михаила Шаманина, «банк поставил разработчику непростую задачу. Требовалось на базе единой информационной платформы в короткие сроки обеспечить развитие функционала по многим направлениям и при этом максимально сократить первоначальные затраты. Компанию БИС не смутили желания Банка. Разработчик смело двинулся по неизведанному и, как следствие, рискованному пути предоставления сервисов системы автоматизации в аутсорсинг…Благодарим компанию БИС за качество и ответственное отношение к проекту».
К настоящему моменту успешно завершены аудит и стандартизация банковских продуктов и бизнес-процессов в рамках всего банка, в том числе связанных с обслуживанием физических лиц. Произведена миграция банка на централизованную версию ИБС БИСКВИТ. Новый филиал Татэкобанка в Москве с момента открытия начал работу на централизованном решении, а филиал в г. Чебоксары был подключен к единой информационной базе после перехода в статус операционного офиса.
Теперь решения компании БИС используются в Татэкобанке для обслуживания юридических и физических лиц, в том числе для продаж полного спектра банковских продуктов частным клиентам.
Сейчас перед банком стоят задачи расширения продуктовой линейки и начала массового обслуживания клиентов с использованием пластиковых карт (дебетовых и кредитных), что потребует качественно нового уровня IT-поддержки. Для этого в рамках всего банка выполняется описание технологии и стандартизация регламентов взаимодействия с существующими клиентами, стандартизация процессов анализа потенциальных заемщиков и предкредитной работы с ними. Результатом этого станет тиражирование стандартизованной технологии по точкам продаж и включение в технологический контур бизнес-модуля БИСКВИТ.CRM.
Для Татэкобанка и компании БИС общими критериями успешности проекта являются:
• стандартизация продуктов и бизнес-процессов банка;
• полная централизация всех продуктов и бизнес-процессов на единой технологической базе – ИБС БИСКВИТ;
• разработка «технологических карт» - подробного описания процессов обслуживания;
• оптимизация инвестиций банка – оплата услуг компании БИС начинается с момента готовности продуктов (уход от стандартной модели приобретения лицензий, оплаты работ по внедрению, оплаты услуг по сопровождению);
• использование внешнего ЦОД.
Компания БИС уже имеет в своем активе ряд успешных проектов по поддержке бизнес-процессов кредитных организаций на платформе централизованных решений. Трехлетний опыт использования ИБС БИСКВИТ по поддержке обслуживания юридических лиц в центральном офисе в г. Казань и в филиале в г. Чебоксары сформировал высокую степень доверия Татэкобанка к компании БИС как деловому партнеру и привел к новой ступени сотрудничества. В этом проекте был впервые реализован эффективный и, в определенной мере, антикризисный формат взаимодействия компании-разработчика и кредитной организации.
ОАО«ТАТЭКОБАНК» основан в 1992 году. С самого начала своей деятельности акционеры и администрация банка выбрали курс на построение ОАО «ТАТЭКОБАНК» в качестве универсального финансового института . Сейчас это динамичное и надежное во всех отношениях финансовое учреждение с эффективной системой управления, гармонично развивающее взаимовыгодные партнерские отношения с клиентами. Инфраструктура банка, представлена сетью из главного и пяти дополнительных офисов, тремя операционными кассами вне кассового узла в Казани, и операционным офисом в г. Чебоксары. За годы работы ОАО "ТАТЭКОБАНК" превратился в современный и отлаженный механизм, не дающий сбоев и обладающий неограниченным потенциалом дальнейшего развития. Более подробно об ОАО «ТАТЭКОБАНК»можно узнать в сети Интернет по адресу http://www.tateco.ru/.
Компания "Банковские информационные системы" (БИС) создана в 1991 г. Главные направления деятельности - обеспечение полного спектра современных прикладных информационно-технологических решений для банков на основе ИБС БИСКВИТ - разработка, внедрение, сопровождение, обучение персонала, консалтинг, системная и сетевая интеграция. На сегодняшний день - более 480 успешных внедрений, в числе которых банки Россельхозбанк, ВТБ-24, ВТБ, Банк Уралсиб, Дойче Банк Москва, Банк Интеза, Банк Сосьете Женераль Восток, КС Банк, Курскпромбанк, АКИБанк, Промторгбанк, РусЮгбанк, Славянский Банк, АПБ Солидарность. Поддержку решений БИС в регионах осуществляют «БИС-Северо-запад», Санкт-Петербург, и «БИС-Поволжье», Пенза. Более подробно о компании БИС можно узнать в сети Интернет по адресу http://www.bis.ru.
Ирина Измайлова
ЗАО "Банковские информационные системы" ("БИС")
IIzmaylova@bis.ru
wwwbis.ru