Положение российского рынка аутсорсинга

11 Января 2012

В середине июня в Москве был проведен Russia BPO Summit 2011, организатором которого выступила Ассоциация стратегического аутсорсинга «Астра» при поддержке Forrester Research и IAOP. На мероприятии обсуждались проблемы и перспективы российского рынка аутсорсинга.

Первым взял слово гендиректор компании Intercomp Global Services по РФ и СНГ Сергей Бучин. По его мнению, российский рынок аутсорсинга бизнес-сферы относительно молод. Но уже сегодня многие компании обращают внимание на аутсорсинг, как на реальную альтернативу расширению штата. Ведь именно аутсорсинг позволяет повысить эффективность бизнеса и снизить расходы на его содержание.

Сегодня в руки сторонних специалистов переводятся бизнес-процессы бэк-офиса такие как ведение бухгалтерского учета, работа кадрового отдела, ряд административных функций. Очень часто на аутсорсинг отдаются IT-задачи. Однако пользуются услугами аутсорсеров в большинстве своем предприятия малого и среднего бизнеса и западные организации, для которых такой способ ведения бизнеса не является чем-то новым. Причины пользования услугами аутсорсеров разнятся. Так, если российские бизнесмены, передавая определенные задачи профессионалам, пытаются повысить эффективность работы и снизить затраты, то зарубежные компании просто не желают разбираться в тонкостях сложного и громоздкого российского законодательства.

Если рассматривать сферу аутсорсинга во всем мире, то на аутсорсинг западные организации передают 70% операционной подготовки выплат, 80% процесса выписки счетов и 100% обработки входящих счетов. В России все эти же задачи, отданные на аутсорсинг, составляют лишь доли процентов от процессов, выполняющихся внутри предприятия.

Многие крупные российские компании вместо аутсорсинга используют инсорсинг, который подразумевает формирование собственных сервисных организаций. Возможно, такое положение дел можно назвать одним их этапов постепенного перехода к аутсорсингу. Главной проблемой, которая препятствует распространению аутсорсинга среди отечественных предприятий, скорее всего, является незрелость бизнес-процессов, а также неготовность менеджмента формализовать функции внутри организации.

Тем не менее, аутсорсинг постепенно завоевывает популярность среди российских предпринимателей. И, возможно, уже через несколько лет большинство компаний будет заниматься исключительно бизнесом, а не решением рутинных повседневных задач.



http://firm-akvitens.ru/