Секреты международных грузоперевозок
В чем же кроются секреты международных перевозок?
Секрет № 1 – количество звеньев в подрядческой цепи должно быть как можно меньше.
Экспедиторские компании просто организуют процесс путем найма перевозчика и контролируют ход перевозки, решая возникающие задачи.
Перевозчик же является компанией, выполняющей все от начала и до конца, при этом используя собственный транспорт и оборудование. Перевозчик самостоятельно решает проблемы по ходу перевозки и несет ответственность за процесс полностью. Такой компанией является Канавара Групп, которая осуществляет воздушные перевозки из Кореи в РФ и полностью контролируют весь путь следования.
Существуют и компании-гибриды, которые пользуются особым доверием у заказчиков.
Грузовладелец, оформляя заказ на международную перевозку, должен понимать, по какой схеме будет доставляться груз. Масштабная экспедиторская фирма с известным именем наймет более мелкого экспедитора и так далее, пока самый последний из них не заключит договор с перевозчиком. В итоге получается длинная цепь с множеством звеньев. А при возникновении проблемы на таможне, даже самой незначительной, произойдет простой груза по причине долгого разбирательства между всеми посредниками.
Секрет № 2 –цена перевозки должна быть оптимальной.
Различаются и схемы оплаты за работу экспедитора и перевозчика. Экспедитор получает комиссионное вознаграждение – разницу между купленным и проданным фрахтами. Поэтому он и рискует только этой суммой. Экспедиторы, в основном, работают на поток клиентов и объемы грузов. Мелкие компании-диспетчеры назначают невысокую цену, а за работу крупных экспедиторов придется заплатить гораздо больше, в том числе за опыт и квалификацию сотрудников.
Перевозчик же работает на фрахт в полном размере, и рискует всей его величиной, а также своим транспортом и оборудованием. Он несет много как прямых, так и косвенных затрат. Поэтому у перевозчика ответственность очень высока, что приводит к выработке слаженного рабочего алгоритма и жесткой дисциплины. Это на руку как экспедиторам, так и грузовладельцам.
Важный принцип при общении с перевозчиком напрямую – не занижать излишне фрахт. Иначе повышается риск невыполнения обязательств по перевозке. Например при доставки груза из Японии морским транспортом в порта России.
Секрет № 3 –существует разница в общении с заказчиком.
Экспедитор как организатор грузоперевозки нацелен на успех сделки. Поэтому с заказчиком он будет весьма вежлив и всегда готов к тщательному обсуждению деталей.
Перевозчик же настроен только на непосредственное выполнение. У него нет времени долго общаться с заказчиком, чтобы транспорт не простаивал. Зато перевозчик может своевременно дать точную информацию о текущем положении дел.