В Санкт-Петербурге состоялась презентация маркетинговой политики России в сфере туризма

18 Декабря 2015
В рамках III Санкт-Петербургского международного туристского форума состоялась презентация маркетинговой политики России в сфере туризма, центральным пунктом которой является информационно-рекламная кампания по продвижению туристического потенциала России, проходящая под единым брендом Visit Russia/Время отдыхать в России.
О том, что уже было сделано для реализации этой стратегии и что планируется делать в будущем году рассказал на пленарном заседании Форума заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.
Он подчеркнул, что в ситуации растущего внутреннего и въездного турпотока необходимо не праздновать триумф, а использовать ситуацию, чтобы закрепить успех и сделать его устойчивым. Безусловно, для этого необходимо в первую очередь создавать конкурентоспособную инфраструктуру. Но создать ее за короткий срок невозможно, а вот увеличивать турпотоки при грамотно построенной работе и обеспечении рынка выверенной, точной, полезной – и в то же время разнообразной, захватывающей, заставляющей сделать выбор в пользу путешествий по стране информации об отдыхе в России.
Сергей Корнеев напомнил, что для реализации марукетинговой стратенгии по продвижению в 2015 году начал работу национальный маркетинговый центр по туризму «Visit Russia\Время отдыхать в России», который стал эффективным инструментом для реализации стратегии продвижения туристского потенциала России за рубежом и внутри страны.

Под эгидой центра начала создаваться сеть национальных туристских офисов Visit Russia, занимающихся продвижением страны как привлекательного направления для путешествий и деловых поездок.
«Создание сети турофисов за рубежом – беспрецедентный шаг в истории российского туризма. Вся система построена на принципах государственно-частного партнерства, взаимодействия федеральных ведомств, регионов и частного туристского, транспортного и иного заинтересованного бизнеса» - отметил замруководителя Рустуризма.
Открытие пилотных офисоы в Финляндии, Германии, Италии, ОАЭ и Китае вызвало большой отклик у зарубежных партнеров.О деятельности офисов было выпущено более 500 публикаций в зарубежной и российской прессе, ведутся группы в социальных сетях. В рамках деятельности офисов проведено 9 презентационных роуд шоу, когда российские делегации в составе представителей туристических администраций, туроператорских и транспортных компаний, объектов показа демонстрировали своим иностранным коллегам возможности того или иного российского региона. В работе роуд шоу приняли участие более 600 российских и иностранных специалистов в сфере туризма. Установлено более 400 деловых контактов. Было заключено 23 Соглашения о стратегическом сотрудничестве. Партнерами проекта стали как органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов России, так и общественные организации, объекты показа, крупные транспортные и туристические компании, СМИ.

В рамках информационной кампании в 2015 году было проведено 17 инфо- и пресс-туров (6 для российских СМИ и 11 для иностранных) в которых приняли участие более 250 представителей туриндустрии и СМИ из России, Германии, ОАЭ, Китая, Кувейта и других стран. По итогам пресс-туров было выпущено более 500 материалов как в профильных, так в общеполитических и развлекательных СМИ. Журналисты посетили Москву, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Нижний Новгород, города Крымского полуострова и Краснодарского края, Татарстан, Дагестан, Дальний Восток (Владивосток)
Одним из центральных, по словам Сергея Корнеева, событий кампании стал пилотный межрегиональный проект обмена наружной рекламой. «Жители тринадцати регионов России, принявших участие в акции, будут помнить, что не только в Турции и Европе, но и в нашей стране есть невероятное количество удивительных мест, куда можно отправиться в путешествие»,- отметил он..
Кроме того, в рамках кампании был модернизирован портал «Национальный календарь событий», объединивший информацию о крупнейших событийных мероприятиях, данные о которых будут размещаться на ресурсах Всемирной туристской организации, были подготовлены
Говоря о планах на будущее. Сергей Корнеев сказал о необходимости продолжения работы над многоуровневой, системной, широкомасштабной информационной кампании «Время отдыхать в России».
Созданный Национальный маркетинговый центр по туризму должен стать центром, который будет координировать усилия властей всех уровней, туристского и транспортного бизнеса, туристско-информационных центров в регионах для того, чтобы охватить максимальный охват аудитории через все доступные каналы: туристские офисы за рубежом традиционные СМИ, телевидение, наружную рекламу, кинопроизводство, социальные сети.
Анна Петрова
Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia