Россия показала рекордный 42% рост в спросе на визы в Болгарию.

1 Августа 2011
27 июля 2011 г. в Софии, столице Болгарии, прошла заключительная пресс-конференция по теме «Интегрированная рекламная кампания болгарского туристического продукта в России». Это часть большого проекта «Интегрированные рекламные кампании болгарского туристического продукта в Германии, Великобритании и России», который реализуется в рамках оперативной программы «Региональное развитие» при поддержке Европейского фонда регионального развития. Мероприятие было организовано Министерством экономики, энергетики и туризма Болгарии.

В качестве официальных спикеров на пресс-конференции выступили Иво Маринов, заместитель Министра экономики, энергетики и туризма Болгарии, и Константин Манолов, руководитель агентства МАГ Адвертайзинг, высутпившего в качестве исполнителя данного проекта. Среди гостей были замечены представители отраслевых организаций и туристического бизнеса.

Предметом обсуждения стал отчет о проекте „Интегрированная рекламная кампания болгарского туристического продукта в России”, проведенном в период с сентября 2010 г. по июль 2011 г. В рамках проекта были организованы рекламная кампания в российских СМИ, BTL мероприятия, шесть пресс-конференций в Москве, Санкт-Петербурге и Софии, четыре тематических пресс-тура.

По данным, представленным господином Мариновым, в последние годы наблюдается тенденция роста числа российских туристов, приезжающих в Болгарию. В период январь – май 2011 г. число туристов из России составило 66 814 человек, что на 23% больше по сравнению с тем же периодом в 2010 г. Россия - перспективный рынок для Болгарии, ожидается, что данный показатель может достигнуть 44%.

В настоящее время спрос на визы увеличился на 42% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и на 100% по сравнению с 2009 г. Если тенденция роста спроса на болгарские визы сохранится, то количество виз, выданных до конца 2011 г., может превысить 300 тысяч. И это только половина виз, выданных консульствами Болгарии по всему миру в 2011 г.

Результаты проведенных исследований рынка России по проекту "Маркетинговые исследования и оценка эффективности национального маркетинга” показывают, что российские граждане приезжают в Болгарию в среднем на 12 ночей, что опережает Турцию и Грецию, где аналогичный показатель составляет 11 ночей. Средняя стоимость такой поездки на человека составляет 840 евро за все время пребывания или 69 евро в сутки. В основном в Болгарию посещают люди молодого и среднего возраста, но акцент делается на аудиторию до 34 лет со средними и высокими доходами, со средним и высшим образованием. Доля семей с детьми составляет 24%.

80% российских граждан посещают Болгарию в праздники и отпуска, при этом ¾ туристов предпочитают пляжный отдых. 90% россиян прибывают в страну на самолете, и каждый второй турист выбирает для отдыха отели категории 4 и 5 звезд. Основную роль в структуре болгарского туристического продукта занимает морской туризм, на долю которого приходятся 70-75% выручки.

В ходе рекламной кампании приоритетной площадкой стало телевидение, в частности крупнейшие российские телеканалы - Россия 2 и РБК-ТВ, вещающие на Россию и страны СНГ. Аудитория составила 14 137 000 человек.

В ряде ведущих российских СМИ Болгария представила 7 различных рекламных образов: морской и зимний отдых, культурный и экотуризм, гастрономические и праздничные поездки, а также гольф. Среди изданий можно выделить журналы GEO, «Вокруг Света», «Аэрофлот», «Трансаэро», «Домодедово», газету «Комсомольская правда». 28 публикаций прочитало приблизительно 10 210 000 человек. Радио представляли Радио 7 и Ретро FM, где за время кампании была достигнута аудитория в 6 420 000 слушателей..

Рекламные баннеры со ссылкой на официальный сайт отдыха в Болгарии www.bulgariatravel.org отражали информацию о новых возможностях туризма. Из запланированных 9 650 000 просмотров было осуществлено 11 990 734, а аудитория достигла 1 147 000 уникальных пользователей.

PR-кампания состояла из 4 пресс-туров, осветивших все стороны отдыха в Болгарии: SPA и wellness курорты, горнолыжный и культурно-исторический туризм, а также традиционный пляжный отдых. Журналисты посетили более 58 достопримечательностей, объявленных национальными объектами, памятниками культуры и природными заповедниками на территории Болгарии. По итогам кампании вышло 27 публикаций от ведущих печатных изданий таких, как «Отдохни!», «OK!», «Домодедово», Cosmopolitan, L’Officiel, Discovery, «Эхо планеты», «Вертикальный мир» и др. В пресс-турах приняли участие съемочные группы 1 канала, России 2, НТВ, Домашнего и РЕН ТВ. По итогам было выпущено 9 видеороликов в передачах о туризме. Аудитория, достигшая при помощи внешней рекламы в период октябрь 2010 г. – май 2011 г., составляет 6 560 000 из населения Москвы и Санкт-Петербурга.

В рамках BTL мероприятий и коммуникационной активности было распространено 50 000 рекламных материалов, а также другие промо-материалы, представляющие возможности для отдыха в Болгарии в любой сезон.

Интегрированная кампания по продвижению Болгарского туристического продукта в России дала исчерпывающее представление о возможностях круглогодичного туризма хорошего качества и по доступной цене.
Златка Илкова
Оперативная программа „Региональное развитие” 2007-2013
+359 2 940 79 23
liza@agenda.ru