Россияне предпочитают отдыхать в Турции и Египте

8 Августа 2008
7 августа 2008, Москва – Почти 40% россиян выбирают поездку за границу на время отпуска – показывает исследование, проведенное Comcon Research International для Rixos Hotels в 2008 году. Результаты исследования показывают, что российские туристы в подавляющем большинстве предпочитают отдых на берегу моря или комбинацию из морского отдыха с осмотром достопримечательностей. По данному опросу Турция и Египет удерживают лидирующие позиции в списке самых популярных туристических направлений. Эти две страны более половины опрошенных назвали в качестве мест своего отдыха в прошедшие 3 года. Турция слегка опережает Египет, обладая репутацией более «европейской» страны и предлагающей туристам более широкий выбор роскошных отелей и услуг.

По данным опросам около 36-37% жителей Москвы и Санкт-Петербурга посетили 4 и более стран за последние 3 года, в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде две трети опрошенных отдыхали в одной или двух странах. Одна треть отдыхающих в Турции проводили свой отпуск только в этой стране на протяжении последних трех лет. В то же время половина туристов, отдыхающих в других местах, успели побывать в 3 и более странах.

Самыми важными факторами, по которым отдыхающие выбирают Турцию, являются: хорошее качество услуг, идеальное соотношение цена/качество, хорошая погода, наличие возможностей для семейного отдыха и отдыха с детьми. Среди других причин были упомянуты здоровый климат, хорошее море, красивые виды, безвизовый въезд и рекомендации друзей или турагентств. Что касается Египта, то там главными факторами являются низкая цена, хороший климат и отсутствие потребности в визах.

Процедура покупки путевки у большинства туристов была традиционной: люди, как правило, покупали тур в агентствах (включая услуги размещения, питания и перелета); предпочитаемый вид отдыха – пляжный (26%) или комбинация пляжного отдыха с осмотром достопримечательностей (51%). 63% опрошенных провели свой отпуск с супругом/ой или партнером, 27% отдыхали с детьми. Остальные предпочитали отдыхать с друзьями или в одиночку. Как правило, люди отдыхают в пятизвездных (Турция) или четырехзвездных (другие страны) отелях в течение 10-14 дней.

При выборе отеля большинство людей (56%) принимают решение на основе советов побывавших там друзей. Решение о выборе женщины зачастую принимают чаще, чем мужчины (76% против 69%). Неожиданно выяснилось, что во многих случаях на выбор отелей влияет мнение детей. Многие опрошенные самостоятельно искали информацию об отелях. Около 20% положились на турагентство при выборе отеля. Определяющим фактором при выборе отеля становилось его расположение. На втором месте находились стоимость и качество услуг. Многие отдыхающие опирались на предыдущий опыт в отношении питания и качества номеров отеля.

Самыми привлекательными отелями Турции для туристов стали такие сети как Rixos, Kempinsky, Intercontinental и Marriott. Среди людей, которые в будущем тоже собираются на отдых в Турцию и знают хотя бы один отель из списка, более 33% хотели бы остановиться в Rixos.

В целом, отели Rixos знакомы 32% опрошенным - как роскошные отели мирового класса, принадлежащие знаменитой международной сети, предоставляющей услуги в Турции, Хорватии, Казахстане и Украине. Самые известные отели сети - это Tekirova, Beldibi, и Bodrum (уровень узнаваемости 11-14%). Они известны своим высоким качеством услуг, возможностями для оздоровления организма и уникальными культурными событиями. Турецкое происхождение сети более знакомо тем, кто уже отдыхал в Турции (45% против 20% тех, кто в Турции не был).

По данным опроса, Rixos воспринимается не только как международная сеть пятизвездных отелей. Четверть опрошенных также обладает информацией о салоне Rixos Royal Spa. Клиенты могут воспользоваться услугами SPA салонов не только в Турции, Казахстане и Хорватии, но также и в Москве (салон удобно расположен в ТЦ Европейский). Московский салон на сегодняшний момент - самый известный (44% среди знающих о Rixos Royal Spa). Один из крупнейших SPA центров в настоящий момент строится в составе нового отеля Rixos в Дубаи. Новый центр предоставит своим клиентам все традиционные оздоровительные процедуры и также незнакомый многим людям турецкий хамам. Центр откроет свои двери уже в начале ноября этого года.

Для проведения исследования была выбрана методология Интернет опроса, в котором приняли участие 1000 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Среди опрошенных 45% составляли мужчины и 55% женщины, большинство (83%) имеет высшее образование и обладает хорошим материальным положением (48% могут купить все кроме недвижимости; 45% могут купить большинство бытовой техники, но не могут позволить себе новую машину).

Как видно из исследования, Турция все еще остается одним из самых лучших мест для отпуска семьей или с друзьями для тех, кто хочет расслабиться от отдохнуть от забот.
***
По всем вопросам обращайтесь:
Инна Семенюк, Варвара Ососкова, Ирина Тимохина.
Mmd Corporate, Public Affairs & Public Relations Consultants
E-mail: rixos@mmd.ru
Tel: + 7 (495) 788 67 84

Информация для СМИ:
Rixos Group
Rixos Group успешно осуществила множество проектов в сфере туризма, в числе которых – отели под брендом компании. За короткий срок группа компаний достигла лидирующих позиций на рынке. В Rixos считают, что ключевым фактором успеха является умение совмещать концепцию молодого, динамичного и опытного лидера рынка с профессиональным представлением о международном бизнесе.
Группа отелей Rixos предоставляет сервис самого высокого качества в 8 отелях сети в 4 странах мира – в Турции, Украине, Казахстане и Хорватии. Отели имеют возможность разместить 2 миллиона людей за ночь. Благодаря стандартам «Совершенство в сервисе», который основан на принципе Rixos «Все включено – все эксклюзивно», уровень удовлетворения клиентов Rixos находится на высоте. Все отели Rixos признаны туристическими операторами самыми эксклюзивными, предоставляющими самый широкий спектр услуг. Концепция Rixos – это образ жизни для людей любого возраста, которые могут почувствовать свою привилегированность вне зависимости от уровня ожиданий. Все регионы, где представлены отели Rixos - Восточная и Центральная Европа, Средиземноморье, Центральная Азия – являются стратегически важными как для развития туризма, так и для деловых поездок. Новые отели сети появятся в Вене, Австрия, в Алматы, Казахстан, и Дубаи, ОАЭ.
Призванные воплотить в жизнь искусство отдыха, раз и навсегда изменить представление своих гостей об отдыхе и моментально понимать их желания с первых секунд пребывания, отели Rixos предлагают богатую гастрономию, широкий выбор досуга и развлечений. Кухня отелей удовлетворяет самые требовательные и изысканные вкусы гостей. Все рестораны отелей возглавляют известные во всем мире шеф-повара, а развлекательные программы включают выступления ярчайших звезд эстрады.
Для детей и подростков в отелях Rixos открыты клубы Rixy, в которых юные гости смогут окунуться в мир веселых и фантастических приключений. Концепция отелей Rixos также включает наличие живительных и дарящих гармонию spa- и wellness-центров.
Варвара Ососкова
Mmd PR
788-67-84,
varvara.ososkova@mmd.ru