Двигатели для автомобилей Lifan разрабатывает мировой лидер, старейшая английская компания Ricardo

8 Октября 2013
Двигатели, разработанные специалистами Ricardo в технических центрах в Великобритании, Германии, Чехии и США используются в серийном производстве автомобилей мировых компаний, таких как General Motors, Ford, BMW, Daimler, Renault, Ferrari. В 2006 году Ricardo и Lifan Morors подписали договор о сотрудничестве, результатом которого стали европейские двигатели на автомобилях Lifan.

В октябре 2006 года произошло важное событие в истории Chongqing Lifan Industry Group Co. Ltd (Lifan): китайская компания подписала контракт с известной британской инжиниринговой фирмой Ricardo. Главная цель данного сотрудничества – создание новой линейки моторов и трансмиссий, которые призваны повысить конкурентноспособность автомобилей Lifan Motors на ключевых международных рынках. Речь идет о современных бензиновых силовых агрегатах рабочим объемом 0,8-2,4 литра, а также продвинутых типах коробок передач: роботизированной «механике» и DCT – с двойным сцеплением (аналог трансмиссии DSG на автомобилях Volkswagen).

Ricardo Plc на сегодняшний день является одним из мировых лидеров в разработке и производстве двигателей и трансмиссий. Компания имеет крупные исследовательские и технические центры в Великобритании, Германии, Чехии и США, а также региональные штаб-квартиры в Токио и Шанхае. Британцы предлагают своим партнерам полный цикл по конструированию, тестированию и внедрению своих продуктов в серийное производство, а их клиентами являются такие ведущие компании, как General Motors, Ford, BMW, Daimler, Renault, Ferrari и другие.

Комментируя заключенную сделку, президент Chongqing Lifan Passenger Vehicle Co Ltd мистер Ян Ванг сказал: «Это одна из ключевых инвестиций для компании, которая поможет усилить позиции Lifan Motors как в Китае, так и на внешних рынках. Мы выбрали фирму Ricardo, в виду ее огромного опыта по созданию силовых установок высочайшего мирового уровня».

Примечателен и тот факт, что соотношение британских и китайских специалистов, занятых в новом проекте является паритетным – 50/50 процентов.

Яркий пример сотрудничества этих двух индустриальных гигантов – 1,8-литровый бензиновый мотор LFB479Q, которым оснащается популярный кроссовер Lifan X60.

Данный двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, систему изменяемых фаз газораспределения VVT-i и электронный распределенный впрыск топлива Delphi МТ22.1. Созданный на основе японского агрегата Toyota 1ZZ-FE мотор может похвастаться приличной мощностью (133 л.с.) и хорошей эластичностью: максимум крутящего момента (168 Нм) доступен уже при 4200 об/мин. В прошлом году X60 с таким «сердцем» под капотом установил рекорд экономичности в соревновании SUV Plateau Oil Economy среди кроссоверов с атмосферными ДВС объемом 1,8 литра, которое проходило в Поднебесной. Автомобили-участники должны были преодолеть расстояние в 100 километров: от города Ксининг до озера Цинхай на западе Китая, где на финише специалисты произвели контрольный замер расхода топлива. Задача усложнялась еще и тем, что эксперимент проходил в высокогорной местности, где за счет низкой температуры и малой эффективности внутреннего сгорания, расход топлива наоборот увеличивается. И тем не менее, даже в столь жестких условиях победителем оказался именно Lifan X60 – с результатом 6,7 л/100 км.

Для малолитражек Lifan 320 и 330 подготовили 1,3-литровую рядную бензиновую «четверку» мощностью 90 л.с. Современный 16-клапанный двигатель комплектуется системой изменения фаз газораспределения CVVT, которая повышает эффективность использования топлива и снижает содержание оксидов азота в отработавших газах во всех режимах работы мотора. Все это дало 10-процентную прибавку в мощности и позволило соответствовать китайскому национальному V-стандарту экологичности. Заявленный производителем расход топлива в загородном цикле впечатляет: всего 4,33 литра на 100 километров пробега. Данный мотор также характеризуется хорошей тяговитостью: пик крутящего момента — 115 Нм при 3500 об/мин.

В 2012 году стартовал новый виток успешного сотрудничества китайцев и англичан. Следуя современным тенденциям мирового автопрома, было принято решения о разработке совершенно новых бензиновых моторов небольшого рабочего объема, оборудованных системой непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессором с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха (интеркулер). Такие двигатели должны стать еще более экономичными (на 20-30%) и отвечать строгим экологическим нормам Евро5. Комплексный проект бюджетом в 1,5 миллиона американских долларов рассчитан на 6-летний период, а первые серийные установки ориентировочно поступят на конвейер уже к концу 2014 года.

На первом этапе планируется выпуск двух компактных 1,2-литровых агрегатов под кодовым названием EG01. Базовым мотором станет вариант со средним (mid-boost) давлением турбонагнетателя, который призван сменить нынешние уже слегка устаревшие «атмосферники» объемом 1,5 и 1,8 литра. Ориентировочная мощность новинки составит 115 л.с., а максимальный крутящий момент – 200 Нм и доступен он будет при более низких оборотах. Установка может занять место под капотом нового седана Lifan 530, а также компактного кроссовера Lifan X40. На ступеньку выше встанет премиальный hi-boost (высокое давление) с еще более впечатляющими характеристиками: он готовится на замену прежнего 2,0-литрового двигателя и предназначен для перспективных флагманских моделей Lifan – 720 и 820.
Ольга Сухина
Lifan Motors
os@m-bar.com.ua