О ситуации с пригородными пассажирскими перевозками в

17 Ноября 2014
«Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» крайне обеспо-коена ситуацией, сложившейся вокруг организации пригородных пассажирских перевозок в Ставропольском крае. За текущий год из 44,5 пар поездов осталась 21 пара.
Главные причины сокращения пригородных поездов – нерешённые
проблемы определения оптимального размера маршрутной сети, тарифного регулирования и погашения задолженности перед перевозчиком со стороны региона.
Накопленный убыток ОАО «СКППК» за период перевозочной деятельности на территории края с 2011-2013гг. составляет 527,5 млн. рублей.
Позиция правительства Ставропольского края сводится к тому, что предъ-являемая к возмещению сумма не обоснована необходимыми расчетами, и уста-новленный тариф в 18 рублей за одну транспортную зону не предполагает выпол-нение обязательств перед перевозчиком в части компенсации выпадающих дохо-дов. С позиции компании-перевозчика тариф должен быть иным, и компенсация межтарифной разницы остается за субъектом.
Вместе с тем о необходимости обеспечения функционирования пригород-ного железнодорожного сообщения свидетельствуют многочисленные обращения граждан, поступающие в различные инстанции, с просьбой возобновления курси-рования электропоездов в Ставропольском крае. Из обращений граждан следует, что для многих жителей края пригородные электропоезда – предпочтительный вид транспорта. В особенности это касается категорий граждан, для которых пре-дусмотрен льготный проезд в 50% от стоимости.
Следует отметить, что в 2013 году позиция краевого правительства была направлена на сохранение маршрутной сети пригородного сообщения, и в бюдже-те Ставропольского края было предусмотрено 58,8 млн. рублей на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифа. Сегодня же на 2014 год Ставро-польским краем не предусмотрены субсидии на пригородные железнодорожные перевозки.
«СКППК» неоднократно обращалась в адрес правительства Ставропольско-го края с просьбой предусмотреть в краевом бюджете необходимые средства для покрытия фактических потерь перевозчика и согласования объемов движения пригородных пассажирских поездов. В настоящее время в связи с возникшими убытками и задолженностью ОАО «СКППК» перед ОАО «РЖД» за предоставле-ние услуг по аренде подвижного состава, а также в связи с отсутствием решения по принятию объемов движения и средств на компенсацию убытков в 2014 году перевозчик не имеет возможности организации пригородных перевозок на терри-тории Ставропольского края в полном объеме, в связи с чем вынужден отменить ряд наиболее убыточных поездов, о чем уведомлял правительство Ставрополь-ского края.
«Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» заинтересована в осуществлении перевозок на территории Ставропольского края. В связи с сущест-венным сокращением объемов перевозок моторвагонное депо в Минеральных Водах вынуждено сокращать штатную численность работников, а неиспользуе-мый подвижной состав передислоцировать на полигоны других дорог или пере-водить на консервацию. Между тем в настоящее время договор на осуществление перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ставропольского края на 2014 г. с ОАО «СКППК» не заключен.
В связи с тем, что по существенным условиям проекта договора стороны не пришли к компромиссу, было принято решение о заключении соглашения о наме-рениях организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края сроком действия с 15 ноября по 31 декабря 2014 года.
Указанное соглашение было подписано обеими сторонами и направлено на-рочно в Региональную службу по тарифам Ставропольского края для расчета эко-номически обоснованного уровня тарифа и определения необходимой потребной суммы компенсации убытков. Однако Региональной службой по тарифам Ставро-польского края вышеуказанные документы приняты не были.
Позиция «Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании» схо-дится с позицией Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставрополь-ского края о необходимости заключения договора на обеспечение железнодорож-ных перевозок в 2015 году. Вместе с тем необходимость возмещения выпадаю-щих доходов перевозчику остается. Для согласования существующих позиций по данному вопросу «СКППК» систематически участвует в рабочих встречах и засе-даниях рабочих групп.
***
По вопросам возможной замены перевозчика в пригородном пассажирском железнодорожном сообщении информируем:
Стоимость услуг инфраструктуры, а также величина льгот определяется Федеральной службой по тарифам РФ на территории всей Российской Федерации.
Стоимость услуг аренды подвижного состава с экипажем (аренда, техниче-ское обслуживание, ремонт, управление и эксплуатация подвижного состава) оп-ределяется владельцем подвижного состава – ОАО «РЖД» в границах каждой железной дороги.
Эти расходы составляют более 80% расходов компании – перевозчика.
Доходы компании определяются решениями регулирующих органов субъ-екта РФ.
Таким образом, замена субъектом РФ компании – перевозчика не приведет к каким-либо изменениям в стоимости услуг по перевозке пассажиров.
служба корпоративных коммуникаций
СКЖД