Российский авиапром: туманные перспективы

2 Июля 2012
По данным маркетингового исследования компании IndexBox производство гражданских самолётов в России снижается. Так, в январе-декабре 2009 года заказчикам было поставлено 48 самолетов, из них 14 средне- и дальнемагистральных: (ТУ-204 – 4 ед., ТУ–214 – 3 ед., Ил-96-300 – 1 ед., Ил-96-400 – 1 ед., АН-140 – 1 ед., Ан-148 - 2 ед., Бе-200 - 2 ед.).

По итогам 2010 года были произведены два тяжелых магистральных самолета Ту-214, четыре легких магистральных пассажирских - Ан-148 и три спортивно-пилотажных - Як-54.
В 2011 году отечественные авиазаводы произвели 13 самолётов.

В январе-апреле 2012 года отмечается увеличение объема производства гражданских самолётов на 19,1% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, в том числе на внутренний рынок – на 23%, что обусловлено значительным увеличением выпуска продукции ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Потребность авиакомпаний в самолётах до 2020 года оценивается в 700-850 магистральных и 200-350 региональных самолетов: сказывается высокий износ и растущие пассажиро- и грузопотоки.
Это притом, что SSJ-100 является региональным самолётом, а конкурентоспособных магистральных самолётов в России просто нет.

Таким образом, рост импортных самолётов неизбежен, причём поставляться будут как новые машины, так и поддержанные (как правило, 2 и 3 циклов лизинга).

Какая судьба постигнет отечественные авиазаводы: будут ли они выпускать (пусть даже и в небольших объёмах) самолёты, сопоставимые с зарубежными, или же их постигнет участь Саратовского авиационного завода (на заводе полностью прекращено производство самолётов Як и запчастей к эксплуатируемым самолётам Як) – покажет время.

Согласно данным маркетингового исследования IndexBox, http://indexbox.ru/sale_reports/?research_id=1166


КОНТАКТЫ
тел.: +7 (495) 988 96 06
http://www.indexbox.ru
IndexBox Marketing