Мировая премьера 100-тонного карьерного самосвала Liebherr T 236

7 Октября 2016
На MINExpo 2016 состоялась презентация нового 100-тонного экономичного карьерного самосвала Liebherr T 236. При разработке новинки были реализованы самые актуальные и перспективные разработки компании Liebherr, имеющий богатый опыт в области производства и обслуживании карьерной техники. Новинка разрабатывалась с упором на минимальные расходы владельцев техники в расчете на каждую тонну перевезенного материала.
В итоге новинка отличается длительными межсервисными интервалами, долговечными компонентами и высокой технической готовностью. Карьерный самосвал T 236 основан на современной дизель-электрической трансмиссии Liebherr с системой управления Litronic Plus AC второго поколения с технологией активных преобразователей частот Active Front End. Благодаря эффективному использованию электрической энергии во время замедления/торможения машины, трансмиссия обеспечивает равномерную работу двигателя с минимальным расходом топлива.

Трансмиссия Т 236 обеспечивает не только большую мощность, но и ощутимую экономичность машины. А регулируемая гидравлическая система самосвала T 236 автоматически адаптируется к конкретным режимам работы, развивая максимальную мощность лишь по мере необходимости.

Благодаря высокому крутящему моменту, энергичному ускорению и непрерывности тягового усилия, трансмиссия T 236 способствует быстрому движению вверх по склонам даже при большой загрузке кузова. По скорости выполнения рабочих циклов новые самосвалы соответствуют самым высоким отраслевым стандартам. Вместе с тем, модель T 236 стала первым дизель-электрическим самосвалом с тормозами, погруженными в масляную ванну, и 4-контактным тормозом-замедлителем (ретардером). Сочетание этих решений способствует надёжному торможению и более безопасному движению машины в тяжёлых условиях эксплуатации.
Кроме того, конструкторы Liebherr большое внимание уделили безопасности. Новая линейная конструкция дизель-электрической трансмиссии самосвала позволила уменьшить протяжённость электропроводки. В результате это положительно сказалось на безопасности. Силовые модули электроприводов хода после монтажа не требуют дополнительной настройке и дальнейшего обслуживания, но при этом обладают степенью защиты IP 68 и надёжно работают в любых погодных и климатических условиях. Многие точки обслуживания нового самосвала доступны с уровня земли. Также инженеры Liebherr интегрировали в модели Т 236 систему изоляции Litronic Plus Isolation, обеспечивающую дополнительную защиту персонала за счёт превентивного устранения источников опасности.

Для обеспечения безопасной работы сервисного персонала, водителей и других сотрудников карьера в T 236 были предусмотрены двухполюсные выключатели массы, стартёра и системы подъёма/опускания кузова. В дополнение к этому новый самосвал Liebherr оборудован системой блокировки приводов с заземлением каждого электрического соединения и силового модуля. Рабочее напряжение самосвала составляет 690 VAC / 900 VDC, что облегчает обслуживание машины в карьере.

Самосвал получил просторную и удобную кабину оборудованную по последнему слову техники. Модель T 236 оптимально сочетается с такими гидравлическими одноковшовыми экскаваторами, как R 9100, R 9150, R 9200, или R 9250. В этом сегменте T 236 предоставляет лучшее соотношение между вместимостью кузова самосвала и объёмом ковша экскаватора. Таким образом, новые самосвалы позволят выполнить планы по добыче за меньшее время или при меньших затратах.

Сейчас проходят полевые испытания Liebherr T 236. Старт продаж объявят в ближайшем будущем. Правда новинка будет доступна на ограниченном числе рынков.