Автомобильная отрасль России: “последний шанс для модернизации”.

22 Октября 2012
Экономическая ситуация в мире является довольно сложной и вряд ли нас ждут перемены к лучшему. Практически во всех странах наблюдаются экономические проблемы и их преодоление предполагает строгую финансовую дисциплину. Например, в США сохраняются проблемы с безработицей, восстановление строительного сектора происходит довольно вяло, экономический рост замедляется. Так же замедляется экономический рост и в странах ЕС: Греция находится на грани дефолта. Не намного лучше ситуация в Португалии и Ирландии, а так же в Италии. В свою очередь в Китае на фоне сохраняющихся высоких темпов роста промышленного производства ускорилась инфляция.

Хотя автомобильный сектор как в России, так и во многих других странах мира, перенес последствия кризиса довольно болезненно, а в российской экономике существует ряд системных рисков и нерешенных проблем, которые могут в будущем привести к рецессии, экономический рост, все же наблюдавшийся в России, привел к увеличению продаж автомобилей за 3 квартала 2011 года. По итогам 2011 года мы так же прогнозируем рост, а к 2015 году мы ожидаем увеличение производства автомобилей до 2,66 миллионов единиц и продаж автомобилей до 3,41 миллионов единиц. Так же существенно вырастет российский рынок авто комплектующих, залогом роста которого является необходимость обслуживания большого количества автопроизводителей.

Отметим, что посткризисное восстановление сектора произошло в основном за счет легковых автомобилей; выпуск коммерческих автомобилей также рос сопоставимыми темпами, но, к сожалению, объем их производства остается на уровне многолетней давности.

Этот рост объясняется тем, что внимание к отрасли довольно высокое как со стороны правительства РФ, так и со стороны бизнеса. Среди компаний, инвестирующих в производство автомобилей и авто комплектующих присутствуют как фирмы из ЕС, США, Китая, так и ряда других стран. Их инвестиционная активность подробно описана в соответствующих разделах нашего исследования.

Конечно в секторе существует и ряд рисков, которые остаются нерешенными и вызывают ряд вопросов: риск переизбытка производственных мощностей, вступление России в ВТО, низкий уровень развития технологий, несоответствие требованиям безопасности и экологичности, неразвитость рынка поставщиков авто комплектующих, высокий уровень инфляции и т. д. Все они описаны в исследовании. Тем не менее, мы полагаем, что изменения в секторе в будущем сделают его более сильным, независимым и конкурентоспособным, создадут необходимые условия для международной экспансии и роста экспорта, дадут большее число рабочих мест и сделают автомобили более доступными для граждан.

http://marketing.rbc.ru/research/562949983659099.shtml
http://er-cons.ru/production/banking/marketing_39.html
Андрей Беседин
Euroresearch & Consulting
Москва, 129110, Орлово-Давыдовский переулок д 2/5, офис 1
ercoffice@yandex.ru