«Закон о защите прав потребителей» требует доработки с учетом специфики удаленности Приморья от европейской части России

1 Августа 2013
«Закон о защите прав потребителей» до сих пор не учитывает ряд важных особенностей: например, территориальную протяженность России. Соответственно, коммерческие организации Приморья не по своей воле могут нарушить закон при гарантийном обслуживании.

Закон РФ «О защите прав потребителей» года является основным правовым актом, регулирующим отношения между потребителем и продавцом товаров или услуг. Поправка, касающаяся сроков гарантийного ремонта – одна из самых существенных. Установлен максимальный срок – не более 45 дней. При задержке продавцом сроков ремонта хоть на день покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег, либо замены вещи на новую – такую же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.

Принимая поправки в закон о защите прав потребителей, государство не учло географическую специфику страны. Особенно наглядно это сказалось на работе продавцов компьютерной и бытовой техники из Приморья. С «проблемой 45 дней» порой сталкиваются и автодилеры. Хотя обычно дилерские центры имеют на складе необходимые для ремонта детали, иногда им приходится заказывать дефицитные запчасти из европейской части России. Учитывая удаленность Владивостока, порой на доставку детали и ее замену такого ограниченного срока попросту не хватает.

«Закон, являвшийся попыткой адаптировать советское законодательство к рыночной реальности, еще далек от идеала и нуждается в изменениях. Проблема удаленности заводов-изготовителей от Приморского края касается многих сегментов бизнеса. Предприниматели независимо от качества труда потенциально могут потерять часть прибыли», – рассказал Игорь Чеботаревский, директор «Авторитет-Авто» (официальный дилер NISSAN в Приморском крае).

Ситуацию могло бы облегчить наличие консультирующего органа от Приморского края в рабочей группе, которая вносит предложения для поправок к «Закону о защите прав потребителей».


Справочная информация:
С февраля 2009 года ООО «Авторитет-Авто» – официальный дилер NISSAN в Приморском крае. Автоцентр осуществляет продажу новых автомобилей модельного ряда Nissan, оригинальных запасных частей и аксессуаров к ним, полное техническое обслуживание и ремонт, включая гарантийный и постгарантийный ремонт.
Пресс-центр
ООО "Авторитет-Авто"
press.avtoritetauto@gmail.com