Полная готовность к Евро-6: Iveco и FPT Industrial совершенствуют технологию SCR

24 Июня 2011
Компании Iveco и FPT Industrial готовы к переходу на новый стандарт Евро-6: в новых двигателях линеек Cursor и Tector, используемых на тяжелых коммерческих автомобилях, более жесткие требования достигаются за счет применения технологии избирательной каталитической нейтрализации SCR (Selective Catalytic Reduction).
На новых двигателях FPT Industrial с технологией «SCR-only» оптимизирован процесс сгорания топлива и выпуска отработавших газов, в результате чего до 95% окиси азота (вместо прежних 80-85%) нейтрализуется в безвредные соединения. Уникальность технологии «SCR Only» заключается в ограничении выбросов окиси азота без использования рециркуляции отработавших газов (EGR). Высокая эффективность работы системы была достигнута главным образом благодаря точному дозированию впрыска компонента AdBlue (мочевины) и контролю температурного режима в выпускном тракте. Все компоненты, задействованные в процессе избирательной каталитической нейтрализации, имеют высокую точность изготовления и качество используемых материалов. Отдельно стоит отметить следующие улучшения: оптимизация газодинамики выхлопных газов и впрыска реагента AdBlue; модернизация алгоритма впрыска AdBlue; высокочувствительные датчики содержания вредных веществ в выхлопных газах; коррекция дозировки впрыска AdBlue для компенсации старения SCR-катализатора.
Ключ к оптимизации процесса сгорания, а следовательно, уменьшению вредных выбросов также лежит в повышении степени сжатия рабочей смеси и высокого давления впрыска. Для этого в двигателях Cursor и Tector были проведены серьезные доработки блока цилиндров и ГБЦ (головки блока цилиндров), применены более прочные компоненты, увеличена пропускная способность системы охлаждения и рабочий объем цилиндров. Двигатели Tector и Cursor получили систему впрыска Common Rail последнего поколения, обеспечивающую давление впрыска до 2200 бар. Новый электронный блок управления двигателем поддерживает работу с системами SCR и DPF (сажевый фильтр). Кроме того, на всех двигателях усовершенствованы компоненты моторного тормоза с целью повышения чистоты выхлопа и эффективности торможения двигателем. С переходом на стандарт Евро-6 также увеличится межсервисный интервал (до 150 000 км).
Новый стандарт Евро-6, вступающий в силу с 1 января 2014 года, предполагает значительное сокращение вредных выбросов в атмосферу. В частности, планируется ограничить допустимый выброс аммиака и окиси азота; ввести новые нормы, регламентирующие срок службы автомобиля при сохранении базовых экологических характеристик (до 7 лет или 700 000 км пробега для тяжелого коммерческого транспорта); усовершенствовать систему бортовой диагностики; максимально задействовать картерные газы в случае с открытой системой вентиляции. Испытания автомобилей будут проводиться как на холодном, так и на прогретом двигателе.
Генеральный директор FPT Industrial Джованни Бартоли отметил: «Наши усилия направлены на постоянное увеличение производительности при одновременном снижении токсичности выхлопа. Мы используем все доступные технологии для достижения этой цели. Двигатели с «SCR Only» – это хорошее решение для клиентов, смотрящих в будущее».
В свою очередь Альфредо Альтавилла, Генеральный директор Iveco S.p.A. прокомментировал: «Мы одни из первых заявили о готовности перейти на стандарт Евро-6. Решение было принято в апреле 2010 года на ежегодном заседании специалистов и инвесторов в Турине. Тогда я сказал, что мы сможем осуществить переход на более жесткий стандарт, отказавшись от применения технологии EGR (Exhaust Gas Recirculation – рециркуляциия отработанных газов). Безусловно, данная технология имеет свои преимущества, но она не совсем подходит для тяжелого коммерческого транспорта, где средний пробег одной единицы техники превышает 1 млн км. Здесь нужна более совершенная система, которая позволит снизить расход топлива и уменьшить затраты на обслуживание автомобилей. С этой точки зрения «SCR Only» от FPT Industrial является оптимальным решением. Разумеется, автомобили, отвечающие стандарту Евро-6, будут стоить дороже, поскольку любая технология имеет свою цену. Сейчас мы запускаем в производство двигатели с SCR, поскольку этого требует рынок».