Водители автобусов продемонстрировали в Пушкине высший "автопилотаж"

1 Ноября 2012
Каждый из этих тридцати пяти – уже лучший. Ведь для того чтобы попасть в финал профессионального конкурса водителей автобусов компании «ПИТЕРАВТО», нужно было сначала зарекомендовать себя на своей площадке. Всего их семь: две в самом Петербурге, а также в Колпино, Петродворце, Пушкине, Гатчине и Тосно. Поэтому и борьба разгорелась нешуточная – на конкурсную трассу вышли настоящие мастера высшего «автопилотажа».
Состязание было приурочено ко Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта – в этом году этот праздник отмечался впервые. «Отрадно, что и у работников городского транспорта появился свой профессиональный праздник, – отметил заместитель генерального директора «ПИТЕРАВТО» Леонид Паскипарт. – Мы решили приурочить к этому знаменательному событию конкурс водительского мастерства, который раньше традиционно проводили ко Дню автомобилиста. Водитель автобуса – лицо компании. Он не просто каждый день встречает пассажира – от него зависит и жизнь города, и благополучие его жителей. Поэтому именно этой категории персонала особое внимание».
Местом проведения конкурса стала площадка на Гусарской улице в Пушкине. Сначала конкурсантам нужно было продемонстрировать знание правил дорожного движения: в течение 10 минут ответить на 20 вопросов. Ведь это тоже важная составная часть профессионализма водителя, где нужно постоянно совершенствоваться.
«Считаю, что к конкурсу хорошо подготовилась – участвую в подобных соревнованиях не впервые, – поделилась единственная среди конкурсантов водитель-женщина Светлана Борисова. – Один раз заняла второе место в общегородских соревнованиях в женском зачете – конкуренция тогда была очень острой. Но еще почетнее третье место на другом конкурсе, где соревновалась наравне с мужчинами – не было никаких послаблений. Было бы желание совершенствоваться, а результаты придут... Вообще мой трудовой стаж за рулем автобуса – пять с половиной лет. Сначала восемь месяцев отработала в одном из автопарков «Пассажиравтотранса», а потом перешла в «ПИТЕРАВТО». Сама мечта стать водителем автобуса появилась еще в детстве, а годам к 15 окрепла, так что никакая другая профессия меня уже не прельщала. Родители не возражали: отец ведь бульдозерист и водитель грузовика. Кстати, именно в автобусе познакомилась и с будущим мужем – он тоже водитель и сейчас на конкурсе среди моих болельщиков».
Практическое вождение проходило на сравнительно небольшой площадке, что осложняло выполнение и без того непростых элементов: «змейка», заезд в бокс, «круг», парковка, подъезд к остановке общественного транспорта. На каждом зачетном участке все фиксирует судья.
«Только на первый взгляд это простые маневры, с которыми знаком каждый водитель, – пояснил председатель жюри – заместитель начальника отдела безопасности дорожного движения компании «ПИТЕРАВТО» Денис Борунов. – Но владеть ими водители автобусов должны в совершенстве: работа в современном мегаполисе требует высокой квалификации. Каждый элемент оценивают судьи – сотрудники нашего отдела. Учитывается как время прохождения трассы, так и допущенные ошибки (сбитые или задетые фишки), за которые начисляются штрафные баллы. При равенстве штрафных баллов будем смотреть на временной показатель».
В компании постоянно заботятся об улучшении условий труда водителей. Прежде всего, речь об обновлении автобусного парка. Ведь это не только удобство для пассажиров, но и комфортные рабочие места для тех, кто за рулем. Только в 2012 году в «ПИТЕРАВТО» закупили 600 автобусов на общую сумму 1,2 млрд рублей. В будущем году инвестиции в обновление автопарка составят уже около 1,5 млрд рублей. Масштабы впечатляют, но нужно учитывать и объем работы: ежедневно автобусы компании перевозят до 400 тысяч пассажиров.
Но вернемся к конкурсу. Лучшим в абсолютном зачете по результатам всех показателей стал Леонид Новиков. А Светлане Борисовой достался красивый кубок как лучшей женщине-водителю – в своей компании она сегодня вне конкуренции.
Все участники конкурса награждены грамотами. Призерам вручены памятные медали, кубки и денежные премии. Кроме того, ценные призы достались победителям по отдельным номинациям. Как говорили водители, вне зависимости от занятого места само участие в конкурсе – хороший подарок каждому из них ко Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.
Сергей Иванов
"Вакансия"
вакансии механика в Москве