Сформирован шорт-лист третьего сезона Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО» в пяти основных и трех специальных номинациях.

16 Февраля 2015
12 февраля на деловом завтраке в ресторане «Буйабес» оргкомитет премии «ТОП-5 АВТО» огласил шорт-лист номинантов третьего сезона. Начиная со второй половины октября 2014 года жюри конкурса, состоящее из тридцати пяти авторитетных российских автомобильных журналистов оценивало 96 новых или существенно обновленных моделей из лонг-листа по пяти основным критериям – соотношению цена-качество, дизайну, техническим новациям, комфорту и практичности. На основании этих оценок в каждой номинации было выбрано по пять финалистов, набравших наивысший средний балл.
В шорт-лист премии «ТОП-5 АВТО 2015» вошли:
- в категории «КОМПАКТНЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ / МИНИВЭН»:
• Citroën С4 Picasso / Grand C4 Picasso
• Kia Soul второго поколения
• Mercedes-Benz V-Class
• Renault Logan 2 / Sandero
• Škoda Rapid
- в категории «БОЛЬШОЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ»:
• BMW 4-Series Gran Coupé
• Hyundai Genesis второго поколения
• Infiniti Q50
• Mercedes-Benz C-Class W205
• Nissan Teana третьего поколения

- в категории «КОМПАКТНЫЙ КРОССОВЕР / ВНЕДОРОЖНИК»:
• BMW X4
• Lexus NX
• Mercedes-Benz GLA-Class
• Nissan Qashqai второго поколения
• Porsche Macan

- в категории «БОЛЬШОЙ КРОССОВЕР / ВНЕДОРОЖНИК»:
• Acura MDX третьего поколения
• BMW X6 второго поколения
• Nissan Pathfinder четвертого поколения
• Range Rover Long-wheelbase (длиннобазный)
• Toyota Highlander

- в категории «СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ / КУПЕ / РОДСТЕР / КАБРИОЛЕТ»:
• Audi TT / TTS третьего поколения
• BMW M4 Coupé
• Jaguar F-Type Coupé
• Mercedes-Benz S-Class Coupé
• Porsche 911 Targa

- в специальной категории «ЛЕГКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ / ПИКАП»:
• Ford Transit пятого поколения / Transit Custom
• Mercedes-Benz Vito W447
• Mitsubishi L200
• Peugeot Boxer / Citroën Jumper / FIAT Ducato
• Renault Master

Седьмая специальная категория премии – «ЛУЧШИЙ PR-ДЕПАРТАМЕНТ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ». При выборе номинантов жюри оценивало организаторские навыки и компетентность сотрудников производителей автомобилей или их дистрибьюторов. В пятерку финалистов вошли PR-департаменты следующих автопроизводителей:
• Jaguar Land Rover Россия
• Mazda Motor RUS
• Mitsubishi Motor Company RUS
• Porsche Russland
• Volvo Cars RUS

Традиционно номинанты в специальной категории «АВТО-ПЕРСОНА ГОДА» выявляются на основе данных медиамониторинга, который проводится исследовательской компанией TNS Россия. Кандидаты с наибольшим количеством позитивных и нейтральных упоминаний становятся номинантами. Мониторинг в этом сезоне проводился по 260 печатным изданиям и Интернет-порталам, а также 73 телевизионным и радиопрограммам. Лидерами третьего сезона премии стали:
• Бу Андерсон – президент ОАО «АВТОВАЗ»
• Денис Мантуров – министр промышленности и торговли Российской Федерации
• Любомир Найман – глава марки «Škoda» в России
• Андрей Панков – экс-главный исполнительный директор «Mitsubishi Motor Сompany RUS», председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ
• Йорг Шрайбер – генеральный директор «Mazda Motor RUS», глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса
Победители Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО 2015» будут объявлены на финальной церемонии награждения, которая состоится в третьей декаде мая 2015 года. Подсчет и сертификация голосов экспертного жюри будут осуществляться международной консалтинговой и аудиторской компанией KPMG.

Справка:
Национальная премия экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО» учреждена в 2012 году Национальной академией автомобильного бизнеса (НААБ). Целью премии является выявление лучших автомобилей по итогам года в пяти основных номинациях, а также персон, оказывающих наибольшее влияние на развитие автомобильного дела в России. В экспертное жюри премии входят авторитетные российские автомобильные журналисты. Генеральным информационным партнером премии является портал «Газета.Ru». Информационными партнерами премии являются журналы «Автопанорама» и «Discovery», порталы «АвтоВести», «Motorpage», «Авто@Mail.ru» и «110км.ру», а также радиостанция «Столица FM». Премия организована при продержке компаний KPMG и TNS Россия.
TNS Россия - ведущая исследовательская компания на российском рынке, представляющая три направления исследовательской деятельности: синдикативные медиаизмерения (Media Research); мониторинг рекламы и СМИ (Media Intelligence); заказные маркетинговые исследования (Custom Business) в таких секторах, как потребительские товары, медиа, финансовые и страховые услуги, B2B услуги, телекоммуникации и технологии, автомобили, медицина и фармацевтика. На международном уровне TNS входит в состав Kantar - одного из крупнейших международных холдингов, объединяющего 13 исследовательских и консалтинговых компаний.
KPMG — одна из крупнейших международных независимых аудиторских компаний. В 2009 и 2010 годах KPMG признавалась компанией ¹1 на рынке аудиторских услуг в России по версии Эксперт РА, а по итогам 2011 КПМГ стала несомненным лидером в России и среди аудиторско-консалтинговых компаний.