Российские логисты ждут новый страховой продукт и универсальные IT-решения

26 Сентября 2012
В совещании приняли участие профильные менеджеры крупных логистических компаний - лидеров рынка 3PL: Кюне и Нагель, Асстра, Санна, STS Logistics, ФМ логистикс, Мейджор Карго Сервис, представители ассоциаций AEB и BVL, перевозчик ТРАНКО. Ранее утвержденный участниками рабочей группы «Стандарт логистического оператора класса А» позволил сформировать требование к единому страховому продукту, совмещающему надежность механизма страхования грузов и универсальность страхования ответственности логистической компании. К участию в тендере на разработку такого продукта будут приглашены все ведущие страховые компании.
Компании, соответствующие стандарту логистического оператора класса А – это лидеры рынка автоперевозок, которые, много работают над качеством и надежностью своих услуг, отметил председатель отраслевого отделения Кирилл Власов. Мы формируем требования к поставщикам услуг страхования и ожидаем появления на рынке нового страхового продукта. Тщательный отбор подрядчиков и многолетние усилия, направленные на повышения надежности перевозки, позволяют нам рассчитывать на удовлетворение наших потребностей по привлекательным для рынка ценам.
Важным результатом работы группы стала разработка требований к функционалу TMS (transport management system), включающему возможность измерения ключевых показателей эффективности, указанных в стандарте логистического оператора класса А, а также обзор предложений IT-компаний для рынка FTL. Дальнейшими шагами в работе группы будет проверка соответствия заявленных TMS-решений необходимому функционалу.
Важным аспектом работы логистической компании является применение современных IT решений, отметил руководитель рабочей группы Даниил Рыбалко. Перспективные IT-решения для FTL должны совмещать в себе возможности электронной торговой площадки, где грузообразующие, логистические и транспортные компании смогут находить друг друга, открывать тендеры и делать предложения на грузоперевозки, возможности социальной сети, где они смогут обсудить детали перевозки, возможности TMS, в которой сама сделка может быть осуществлена, возможности трейсинга грузов и его автоматического страхования. При этом должна быть обеспечен обмен данными с ERP-системой заказчика. Наша рабочая группа будет искать именно такие решения и мы, безусловно, поделимся с рынком результатами наших исследований.
Следующее заседание отраслевого отделения намечено на первую декаду ноября. Участники планируют обратиться к регуляторам по вопросам ограничений на въезд на МКАД и ТТК грузового транспорта, паводковых и температурных ограничений на ось транспортного средства, устранить существующие коллизии применения новой формы ТТН и обсудить другие актуальные вопросы рынка грузовых автоперевозок.
Кирилл Власов
STS Logistics