Lifan 520: седан или хэтчбек?

12 Декабря 2013
Перед многими потенциальными покупатели популярной модели Lifan 520 очень часто встает дилемма: что же выбрать – классический 4-дверный седан либо практичный 5-дверный хэтчбек. Самое время разобраться в плюсах и минусах каждого варианта кузова.

Всенародная любовь отечественных автомобилистов к седану– совсем не случайна. И дело тут в наследственной привычке, ведь во времена СССР особого выбора у людей не было: 90% автопарка легковых машин состояло именно из седанов, поэтому в воображении многих жителей постсоветских стран именно седан ассоциируется с образом «правильной» машины. Долгое время одним из самых желаемых автомобилей для жителей Советского Союза был автомобиль производства ВАЗ, а львиная доля «Жигулей» выходила с конвейера в кузове седан и небольшая часть «универсалов». Сыграло свою роль и традиционное желание иметь больше автомобиля за меньшие деньги, ведь седаны, обычно, несколько длиннее собратьев в кузове хэтчбек. Так, в случае с Lifan 520, разница составляет целых 330 мм в пользу седана (4370 против 4040 мм), а это уже ощутимо. С другой стороны, меньшие размеры подразумевают лучшую маневренность, ведь колеса находятся буквально по краям автомобиля – гораздо лучше ощущаются габариты машины. Да и парковаться проще: меньший задний свес снижает риск «случайных» столкновений с бордюрами, столбами, клумбами или другими автомобилями при езде задним ходом. Это особенно актуально в условиях тесных улиц современных городов, а также для начинающих водителей и авто-леди.

Как говорится — «На вкус и цвет товарища нет», но нередко одинаковая модель в разных кузовах визуально смотрится совершенно по-другому: какая-то более выигрышно, а какая-то менее. Пропорции китайского седана и хэтчбека разные, да и внешнее оформление кормы существенно различается. Но тут уже каждый отталкивается от собственных дизайнерских предпочтений.

На просторах Украины (особенно — в суровых Восточных регионах) многими водителями хэтчбеки воспринимаются исключительно как «женское» авто, на которых «серьезным» ребятам не подобает ездить априори.

Если отбросить эмоциональную и ментальную составляющую, то у седана 520 есть вполне реальные и оправданные преимущества. Главное из них – «автономный» багажный отсек полезным объемом 620 литров, отделенный от салона. Вне зависимости от типа и так сказать «возможной интенсивности запаха» вашей поклажи, в пассажирском отсеке машины всегда будет «сухо и комфортно» – без лишних ароматов и звуков, ведь все спрятано в отдельном багажнике.

На дворе – зима, и уже стукнули первые серьезные морозы, а значит, становится актуальным еще одно позитивное качество седана: более быстрый и эффективный прогрев салона, ведь не приходится отапливать еще и внушительное багажное отделение. В знойную жару летом, соответственно и охлаждение кондиционером происходит более оперативно.

На автомобилях с переднемоторной компоновкой и передним приводом, к которым относится Lifan 520, основные и самые тяжелые агрегаты размещены именно впереди, поэтому у более длинных седанов с «пристройкой»-багажником наблюдается лучшая развесовка по осям, что позитивно сказывается на управляемости и поведении машины на дороге.

За счет больших размеров, седан Lifan 520 имеет и большую снаряженную массу: 1155 против 1130 килограмм у хетчбека. Из-за этого у него чуть ниже максимальная скорость и слегка (даже не отображено в заводских характеристиках) выше расход топлива по сравнению с хэтчбеком (при прочих равных условиях).

Отдельный багажник является как плюсом, так и минусом. В походном состоянии отсек для поклажи седана с легкостью кладет хэтчбек «на лопатки»: 620 против 360 литров. Однако, хэтчбека Lifan 520 может похвастаться возможностями трансформации: сложив спинки задних кресел, мы получаем просто таки огромное пространство для груза – почти как у универсала! На хэтчбеке можно без особых проблем и «акробатических упражнений» перевести телевизор, небольшой холодильник, складную лодку и много других габаритных вещей, которые в принципе не могут поместится в багажник седана. Да и по удобству погрузки хэтчбек на высоте: вещи можно класть и брать как с улицы, так и с салона автомобиля. Опять же таки, зимой не придется выходить из машины на холод, чтобы достать, например, рюкзак.

У хэтчбеков пассажирский сегмент салона обычно отделен от багажника только полкой за задними сидениями, которая не является серьезной преградой для шумов и запахов. То есть, возить, например, дополнительную канистру с бензином – удовольствие сомнительное.

Подведем итоги. При выборе кузова нового Lifan 520 нужно отталкиваться, прежде всего, от особенностей будущей эксплуатации автомобиля. Если вам нужно строгое и респектабельное транспортное средство с классическим внешним видом для поездок на работу, то есть смысл приобрести именно седан. А для семейных людей, а также водителей, предпочитающих активный образ жизни, можно смело рекомендовать покупку хэтчбека с его практичным багажником и трансформируемым салоном: и детская коляска влезет и велосипед.

В случае с Lifan 520 радует и тот факт, что цена при выборе определенной версии не играет никакой роли. На китайские седаны и хэтчбеки сейчас действует единый акционый прайс в дилерской сети по всей Украине – всего 86 тысяч гривен за автомобиль, укомплектованный1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 106 л.с. Окончательное решение, как всегда — за вами!
Ольга Сухина
Lifan Motors
os@m-bar.com.ua