Гибридный электропривод от РУСЭЛПРОМ

5 Ноября 2008
Бурное развитие в мире гибридных транспортных средств и перспективы их развития не остались без внимания российских специалистов в этой области.
Сразу несколько предприятий Концерна ведут сейчас разработки и подготовку производ-ства электрических машин, силовой и управляющей электроники, испытательных стендов для приемо-сдаточных и квалификационных испытаний как составных частей, так и всего комплекта электрической трансмиссии для различных транспортных средств: большегруз-ных самосвалов, многосцепных автопоездов, многоосных колесных тягачей, сельскохо-зяйственных и промышленных колесных и гусеничных тракторов. К этому перечню доба-вилось еще одно направление – гибридный электропривод.
Для решения задач электропривода в Концерне было организовано ООО «РУСЭЛПРОМ-Электропривод». Приоритетное направление данного подразделения - используя совре-менные технологии и современную элементную базу спроектировать, испытывать и запус-тить в серийное производство комплект гибридного электропривода для городского авто-буса и других, схожих по назначению транспортных средств.
Испытательной базой проекта гибридного электропривода служит научно-исследовательский институт «НИПТИЭМ», входящий в состав концерна РУСЭЛПРОМ, и яв-ляющийся единственным в своем роде центром по разработке электрических машин тако-го уровня.

В этом году, на Международном автотранспортном форуме, "Группа ГАЗ" представила первый российский городской автобус ЛИАЗ 5292 с гибридным приводом. Автобус ЛИАЗ 5292 – результат совместной работы концерна «РУСЭЛПРОМ» и Ликинского автобусного завода. Разработка комплекта тягового электрооборудования к автобусу велась ООО «РУСЭЛПРОМ-Электропривод».

Это первый российский автобус с гибридным приводом, аналогов которого нет ни у одного отечественного производителя. Автобус ЛИАЗ 5292 с гибридным приводом предназначен для работы в городах-мегаполисах. Автобус комплектуется дизельным четырехрядным двигателем Cummins экологического стандарта Евро-4, который позволяет снизить в не-сколько раз уровень вредных выбросов при движении, а также экономить до 25-30% топ-лива при движении. Использование нового силового агрегата позволяет также повысить комфортабельность автобуса для пассажиров – снизить уровень шума и вибрации при пе-редвижении. Сертификационные испытания новой модификации будут проводиться уже в этом году. На рынке первая опытно–промышленная партия появится в 2009.
Пресс-центр РУСЭЛПРОМ
Российский электротехнический концерн РУСЭЛПРОМ
Максимов Антон,
office@ruselprom.ru
Гибридный электропривод от РУСЭЛПРОМ