Roland Berger прогнозирует рост рынка железнодорожной промышленности до 2016 г.

20 Октября 2008
По данным исследования, проведенного Roland Berger Strategy Consultants для Союза европейской железнодорожной промышленности (UNIFE), мировой рынок железнодорожной промышленности сохранит устойчивые темпы роста до 2016 г. Генеральный директор UNIFE Михаэль Клаузекер в своем комментарии к исследованию отметил: "Полученные сведения свидетельствуют о том, что политики, инвесторы, крупные предприниматели и общественность осознают важность и преимущества инвестирования в железные дороги — самый стабильный вид транспорта. Помимо этого, они рассматривают инвестиции в отрасль как еще один способ повысить мобильность, внести свой вклад в борьбу с изменением климата, а также видят в них проверенный катализатор экономического роста».
По словам авторов исследования, Мартина Штрайхфусса и Андреаса Швиллинга, партнеров консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants, целью их работы был анализ рынка железнодорожной промышленности на основе оценок всех заинтересованных сторон, чтобы с его помощью разработать прогноз на девять лет для всего сектора. Это исследование — уже второе для UNIFE, в ходе которого специалисты из Roland Berger опросили экспертов в сфере железнодорожной инфраструктуры, сервисного обслуживания и подвижных составов из 50 стран, которые представляют 95% мирового рынка железнодорожных технологий. «Это именно та информация, которую уже давно ждут операторы, поставщики, инвесторы, финансовые аналитики и политические деятели, и именно в нашем исследовании она раскрыта наиболее полно», — говорит Андреас Швиллинг.
Говоря о результатах, Швиллинг также приводит цифры по номинальным темпам роста отрасли, которые в период с 2006 по 2007 г. составили 9%, что позволило открытым для внешних поставщиков секторам мирового рынка совершить скачок с отметки в 71,8 млрд евро (2005 г.) до 86 млрд евро (2007 г.). «На основе изученных нами данных можно сделать вывод, что железнодорожная промышленность развивается сейчас и будет развиваться в ближайшие годы. До 2016 г. годовые темпы роста составят 2,5–3%. К этому моменту объем рынка достигнет 111 млрд евро».
Михаэль Клаузекер заявил, что «в глобальном масштабе число заказов на высокоскоростные поезда будет расти на 2–2,5% в год до 2016 г., и в то же время в соизмеримых масштабах будут увеличиваться и объемы сервисного обслуживания. Мы наблюдаем, как открываются огромные возможности, среди которых и программы массового выпуска высокоскоростных поездов, поскольку они по многим аспектам представляют реальную альтернативу воздушному и автодорожному транспорту». Кроме того, генеральный директор UNIFE обратил внимание на то, что техобслуживание и обновление подвижного состава являются важными факторами роста рынка железнодорожной промышленности: 70% заказов на подвижной состав и 80% заказов для инфраструктуры будут относиться к замене старого парка. При этом очевидно, добавил Клаузекер, что «рынок локомотивов и подвижного состава сильно вырастет в развивающихся индустриальных странах и приобретет более отчетливые очертания в Восточной Европе, где до 2016 г. годовые темпы роста в данном сегменте составят почти 7%. За этим рынком следуют Ближний Восток и Африка с ежегодным ростом на 6% и Азиатско-Тихоокеанский регион с 5,5%».
Мартин Штрайхфусс уверен, что данное исследование в деталях раскрывает основные рыночные тенденции: «урбанизация, изменяющаяся глобальная экономика, потребность в большей мобильности и, конечно же, экологические обязательства и проблемы — все эти аспекты освещены на страницах исследования. На данный момент рынок Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA) — второй по величине из доступных для европейских железнодорожных компаний, тем не менее, с появлением мегаполисов, прежде всего на Дальнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, этот рынок с легкостью обгонит зону NAFTA к 2016 г.».
«Если надо было бы кратко выразить основную мысль нашего исследования, то она звучала бы следующим образом, — сказал Михаэль Клаузекер: — Перед железными дорогами открываются не только перспективы глобального развития, но и пленительные просторы технологического возрождения».
Итоговый отчет по Глобальному исследованию железнодорожного рынка UNIFE доступен для скачивания по адресу www.unife.org, а также на сайте можно заказать полный текст исследования.
Компания Roland Berger Strategy Consultants, основанная в 1967 году, является одним из лидеров мирового рынка стратегического консалтинга с 35 офисами в 24 странах. В 2007 году оборот фирмы, в которой работают 2000 человек, составил 600 миллионов евро. Компания организована в форме партнерства, находящегося в собственности около 160 партнеров.
За дополнительной информацией вы можете обратиться к:
Яне Малышевой
Roland Berger Strategy Consultants
Тел.: +7 495 721 1951, Факс: +7 495 7211954
E-Mail: Yana_Malysheva@rolandberger.com
www.rolandberger.ru
Яна Малышева
Roland Berger Strategy Consultants
+ 7 495 721 19 51,
Yana_Malysheva@ru.rolandberger.com
http://www.rolandberger.ru/press/press-releases.html