Основные аспекты профессионального ремонта бамперов

14 Апреля 2011

Ремонт бамперов – одна из наиболее востребованных услуг, за которой сегодня обращаются немало автолюбителей. Но для того чтобы работа была сделана качественно и могла гарантировать продолжительный срок использования обновленного бампера, необходимо осуществлять его восстановление, исходя из особенностей материала изготовления. Определяют его по маркировке, нанесенной в процессе производства на внутреннюю сторону детали. Наиболее популярные материалы, используемые в процессе изготовления бамперов, - это полиуретан, полипропилен и стеклопластик. Соответственно, бампер из полиуретана промаркирован аббревиатурой PUR, полипропиленовый – PP, тогда как стеклопластиковый бампер не маркируется. Учет физических свойств материала в процессе работ, из которых состоит ремонт форд или Приоры, обеспечивает полное восстановление первоначальных внешних свойств детали и ее продолжительный срок службы в процессе эксплуатации автомобиля.

Наиболее распространенными считаются бамперы, изготовленные на основе полипропилена – именно этот материал отлично зарекомендовал себя как наиболее прочный и эстетичный, а также ремонтопригодный. Поэтому практически каждая автосервисная компания, предлагающая сервис форд и других авто американского производства, имеет в своем распоряжении все необходимое для восстановления полипропиленовых бамперов. Основной метод, используемый в работе специалистов, - это сварка с применением сварочного аппарата и электродов, которые имеют вид полосок из пластика толщиной до 3 мм и шириной около 1 см. Расплавляясь, такие электроды формируют новый прочный шов, практически незаметный на поверхности детали. Последовательность ремонтных работ в отношении бампера из полипропилена такова: вначале его поверхность тщательно зачищают, определяя область сварки, после чего приступают к восстановительным работам. В качестве сварочного аппарата могут быть использованы воздушный паяльник, газовый или термопистолет. Различающиеся между собой по принципу действия, они позволяют достичь плавления полипропилена, но не способствовать началу его испарения. Очень важно, чтобы оборудование для сварки позволяло регулировать температурный режим в процессе работы, обеспечивая качество ремонта.

В отличие от бамперов из полипропилена, работать с полиуретаном и стеклопластиком значительно легче, что обусловлено физическими свойствами этих материалов: сравнительно более низкой температуре плавления и повышенной эластичности. Прежде всего, они обеспечивают минимальное количество трещин и повреждений даже при значительном механическом воздействии на поверхность бампера. Кроме того, для сварки нет необходимости использовать специальный сварочный аппарат – вполне достаточно более простого высокотемпературного фена, тогда под влиянием повышенной температуры воздуха поверхность бампера выравнивается и принимает первоначальную форму практически без посторонних усилий, не перегреваясь и сохраняя исходный цвет.

http://www.autodarservice.ru