Ростовский филиал Почты России презентовал новую систему оплаты счетов за воду

6 Июля 2015
УФПС Ростовской области совместно с Ростовводоканалом провело презентацию пилотного проекта по упрощению способов оплаты коммунальных услуг. Презентация состоялась в рамках форума «ЖКХ-2015. Южный федеральный округ», который прошел 2-3 июля в Ростове-на-Дону.

Основа работы прибора – специально разработанное мобильное приложение Почты России для смартфона на базе платформы Android и контрольно-кассовая машина для печати фискальных чеков. В смартфон загружаются справочники контрагентов и вводится маршрут следования почтальона по доставочному участку.

В рамках соглашения между Ростовским филиалом Почты России и Водоканалом жители Батайска смогут оплатить счета за воду через мобильный платежно-кассовый терминал (МПКТ) почтальона, не выходя из дома. УФПС Ростовской области специально разработало дополнение к программному обеспечению терминала. Теперь для оплаты услуг Водоканала клиенту необязательно иметь при себе квитанцию: почтальон снимает показания приборов учета, данные рассчитываются в билинговой системе поставщика услуг, и сумма к оплате мгновенно отображается в терминале почтальона. Доработка позволила не только сократить документооборот между компаниями, но и упростить процедуру оплаты для клиента. В рамках пилотного проекта для оплаты услуг за воду клиенту достаточно указать свои ФИО или адрес.

По словам заместителя директора Макрорегиона Южный ФГУП «Почта России» Галины Монастырской, Почта России стремится не просто удовлетворить текущие потребности клиентов, но и сформировать долгосрочное лояльное отношение к предоставляемым услугам путем расширения линейки финансовых продуктов, одним из которых является мобильный почтово-кассовый терминал.

При работе с МПКТ сначала происходит обработка данных онлайн, затем отправка информации в контрольно-кассовую машину для печати чека. После того как клиент оплачивает счет почтальону, аппарат завершает операцию печатью фискального чека, подтверждающего внесение средств.

Совместный проект оценивал заместитель министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Андрей Чибис. Пилотный проект, реализуемый на Почте России впервые, заинтересовал гостей презентации, среди которых был заместитель главы Администрации Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев, заместитель Генерального директора АО «Евразийский» Дмитрий Пузанов.

Активная дискуссия между участниками презентации затронула вопросы финансирования, актуальности и, конечно же, практического применения прибора. Отметим, что в Батайске проведены успешные полевые испытания доработки, и почтальоны уже получают первые положительные отзывы о работе терминала. На презентации заместитель министра Андрей Чибис лично опробовал новую технологию в действии и особо отметил, что МПКТ будет востребован в сельских территориях.

Программное обеспечение терминала на сегодняшний день позволяет внести платежи за ЖКХ, оплатить детский сад или образовательные услуги. С целью повышения удобства способов оплаты клиентами счетов Почта России и в дальнейшем будет совершенствовать систему платежей. В Ростовском филиале ведется активная работа с контрагентами для заключения договоров, чтобы клиенты Почты России могли оплачивать еще больше услуг через МПКТ.

* В комплект МПКТ (мобильный почтово-кассовый терминал) входит смартфон с программным обеспечением PostPay для оформления платежей и контрольно-кассовая машина для печати фискальных чеков. На территории Ростовской области внедрено в работу 93 комплекта, специальным ПО для оплаты услуг Водоканала оснащены терминалы почтальонов Батайска. С момента старта проекта уже совершено более 55 тыс. операций.