Cisco о приоритетах в области совместной работы

27 Марта 2013
Блог вице-президента подразделения компании Cisco по продажам решений
для совместной работы Карла Виза (Carl Wiese)
Каждый день заказчики, желающие внедрить средства совместной работы во всей своей организации, задают мне одни и те же вопросы: как воспользоваться принципом BYOD? насколько выгоден перенос части решений в облако? что делать с видео?
По заказу компании Cisco был проведен опрос 3 320 ИТ-руководителей из Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Канады, Новой Зеландии, России, США и Швеции, чтобы выяснить главные приоритеты ИТ-руководителей в сфере совместной работы. Результаты оказались весьма примечательными, показав не только приоритеты ИТ-руководителей, но и различия в подходах Cisco и Microsoft к данному вопросу. Основные результаты исследования приводятся ниже.

Мобильность
В одном из своих интервью глава компании Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) заявил, что Skype всегда будет "первым и лучшим в среде Windows", хотя впоследствии признал, что поддержка различных платформ – тоже дело неплохое. Мы же в Cisco считаем, что должно быть наоборот, и результаты опроса недвусмысленно подтверждают нашу точку зрения: целых 72 процента респондентов (в России – 75%) заявили, что стратегия Microsoft "Windows прежде всего" окажет хотя бы небольшое отрицательное влияние на их бизнес, поскольку в конце концов утвердится принцип BYOD (т.е. использование на работе личных устройств), а не BYOWD (использование на работе устройств Windows).
Наша собственная статистика убедительно свидетельствует о том, что поддержка разнородных устройств и операционных систем имеет очень большое значение. По последним данным, пользователи смартфонов и планшетных компьютеров загрузили 3,7 млн мобильных приложений Cisco WebEx Meetings. Каждый год количество загрузок приложений для устройств Apple увеличивается на 72 процента, а для устройств Android – на 248 процентов. Принцип BYOWD может быть полезен для компании Microsoft, но ИТ-руководители считают, что для бизнеса он не очень годится.

Облако
80 процентов респондентов (в России – 94%) ожидают от облачных голосовых и видеоуслуг такого же качества, как от локальных сервисов. А ведь всего несколько лет назад все было совсем по-другому: качество облачных услуг по умолчанию считалось значительно более низким, чем у сервисов, работающих в локальным режиме. Сегодня же пользователи хотят, чтобы облачные и локальные услуги не только имели одинаковое качество, но и обладали одинаковым набором функций.
Компания Cisco решила эту задачу, перенеся в облако свой продукт для управления унифицированными коммуникациями (Cisco Unified Communications Manager) в рамках решения Cisco Hosted Collaboration Solution (HCS) . HCS дает поставщикам облачных услуг возможность предлагать в облаке абсолютно те же функции и возможности, что и с помощью локальных систем. Операторы связи и партнеры из разных стран уже обратили внимание на эту услугу, а 40 из них уже подписались на ее. Microsoft пытается догнать нас в обеих областях, но у нее нет мощной международной сети операторов, зато, как сказано в следующем разделе, у нее есть ряд нерешенных проблем с безопасностью и надежностью.

Качество и надежность голоса и видео
47 процентов опрошенных ИТ-руководителей, загрузивших решение Microsoft Lync, не использует его для критически важных внешних коммуникаций, а 77 процентов респондентов (в России – 82%) заявили, что сохраняют отдельную проверенную систему коммуникаций, "имеющую важное значение для пользователей и сеансов связи, которым нужен высокий уровень качества и надежности".
Если речь заходит о совместной работе, имеющей критически важное значение для бизнеса (когда, например, оператор контакт-центра говорит с заказчиком или высшие руководители обсуждают между собой важные вопросы), коммуникации должны работать без сучка и задоринки. Дальновидные заказчики понимают, что подобные возможности должны быть доступны всем сотрудникам, а не только тем, кто пользуется исключительно операционной системой Windows. Именно такие решения разрабатывает компания Cisco.

Поддержка
87 процентов участников опроса (в России – 91%) хотят полагаться на единого ответственного поставщика При этом 78 процентов опрошенных ИТ-руководителей (в России – 87%) заявили, что отсутствие единого поставщика, ответственного за все решение для унифицированных коммуникаций в целом, будь то телефоны, шлюзы, контакт-центры или оконечные видеоустройства, оказывает отрицательное влияние на бизнес. В их представлении, отсутствие такого поставщика ведет к напрасной трате времени, снижению производительности, а то и потере доходов.
По мнению Cisco, заказчикам нужно искать вендоров, которые могут взять на себя полную ответственность за ИТ-инфраструктуру. В этом смысле Cisco имеет явное преимущество, поскольку мультивендорский подход компании Microsoft оставляет заказчика один на один с разношерстной группой поставщиков. В этих условиях определить, к кому из них в случае необходимости обращаться за поддержкой в первую очередь, может стать равносильным попытке найти иголку в стоге сена. Это может обернуться увеличением издержек и снижением производительности труда для заказчиков, пытающихся понять, кто из многочисленных поставщиков в состоянии помочь им решить возникшие проблемы.
Совершенно очевидно, что облачные вычисления, мобильность, услуги передачи голоса и видео стали основными локомотивами развития систем совместной работы. Поэтому, выбирая поставщиков и решения для совместной работы, ИТ-руководители тем более обязаны принимать во внимание перечисленные выше соображения. Совместная работа слишком важна для бизнеса, чтобы пренебрегать любым из этих вопросов, ибо от них зависит успех вашего бизнеса.

Теги: Cisco, опрос, исследование, Bring your Own Device (BYOD), использование на работе личных устройств, Bring Your Own Windows Device (BYOWD), использование на работе устройств Windows, облачные вычисления, мобильность, совместная работа.

Дополнительную информацию журналистам рад предоставить
Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс"
тел. (985) 226-3950

О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.
Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Анна
Cisco