«МегаФон» на защите прав потребителей

26 Марта 2014
«МегаФон» подводит итоги масштабной работы 2013 года, связанной с поддержкой своих клиентов.
В прошлом году компания первой среди крупнейших мобильных операторов начала блокировать SMS-спам от так называемых буквенных отправителей. Проблемы с рассылками спама начались более 10 лет назад, и к концу 2012 года в сети «МегаФона» по всей России было зафиксировано порядка девяти миллиардов спам-сообщений. Но в 2013 году специалисты компании внедрили соответствующее техническое решение, что позволило оградить абонентов от большинства нежелательных SMS-сообщений и обеспечить лучшую в России защиту от спам-атак. В результате еженедельно «МегаФон» предотвращает рассылку более 30 миллионов спам-сообщений на номера своих клиентов.
Кроме того, с осени 2013 года любой абонент оператора, получив подозрительное сообщение, может переслать его на бесплатный «короткий» номер 1911. Тем самым будет обеспечена дальнейшая блокировка спамера, если после проверки информация о мошенничестве подтвердится. Для прекращения подобных рассылок «МегаФон» взаимодействует не только с другими операторами, но и с надзорными органами.
Чтобы сообщить о незаконной SMS-рассылке, каждый абонент может в любой момент связаться со специалистами «МегаФона» по бесплатному номеру 0500 и оставить свою заявку или жалобу, которая будет рассмотрена в максимально сжатые сроки специальной службой по борьбе с мошенничеством.
Особое внимание в этом вопросе оператор уделяет детям – как правило, юные абоненты становятся наиболее легкой добычей мобильных преступников. В 2013 году оператор провел серию уроков мобильной грамотности не только в городских, но и в сельских школах. Во время занятий в наглядной и доступной форме ученики младших классов узнали о правилах пользования мобильным телефонов в общественных местах и об основах безопасности. Все участники таких уроков получили в подарок книгу Ивана Арцишевского «Мобильный этикет», изданную при участии «МегаФона». Эта книга – настоящий кладезь полезных советов, написанных простым и интересным языком. В ней можно узнать и об истории мобильной связи, и о правилах мобильного этикета.
Оператор использует все возможные способы по предотвращению преступлений, связанных с мобильным телефоном: активная работа в этом направлении ведется на всех площадках «МегаФона» в социальных сетях, а созданный «МегаФоном» портал stopfraud.megafon.ru в 2013 году пополнился новыми, полезными для каждого абонента советами о том, как не попасть в руки мобильных мошенников, и что делать, если все-таки преступники смогли вас обмануть. На этом же портале можно оперативно сообщить специалистам компании о таких фактах мошенничества.
ОАО "МегаФон"
ОАО "МегаФон"
Anastasiya.Kozub@Megafon.ru