Статья агентства Imobis "SMS коммуникациидля государственных органов"

2 Февраля 2011
Управление государством – крайне сложный процесс, который сочетает множество направлений. Органы государственной власти для исполнения своих функций должны постоянно взаимодействовать с гражданами. Коммуникация должна быть оперативной и двусторонней. Эту серьёзную проблему призваны решить современные телекоммуникационные технологии.

Компания Imobis уверена, что и SMS могут играть здесь значительную роль.

Рассмотрим некоторые примеры использования SMS, как канала коммуникации органов власти разных уровней.

Есть две возможности использования SMS-коммуникации:

* Односторонняя рассылка (абонент не может ответить на SMS);
* Интерактивное взаимодействие (предполагает диалог с абонентом).

Односторонние рассылки

Односторонние рассылки могут применяться для массового и оперативного информирования граждан. При этом, канал позволяет персонифицировать сообщения для каждого абонента, если SMS-информирование ведется напрямую из внутренней системы соответствующей госструктуры. Рассмотрим некоторые примеры использования односторонних рассылок разными ветвями власти.

1. Суды, судебные приставы

В судопроизводстве SMS-рассылки уже успели зарекомендовать себя во многих странах, включая Россию. Для повышения эффективности работы с должниками судебные приставы неоднократно применяли SMS-уведомления. Этот канал коммуникации практически гарантирует прочтение сообщения получателем, и к тому же личное обращение по мобильному телефону становится дополнительной мотивацией к погашению задолженности.

Как сообщает Пресс-служба УФССП России по Оренбургской области: «Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области оповестили должников новым способом - с помощью СМС - рассылки. 370 СМС были отправлены на мобильные телефоны должников с текстом: «УФССП России по Оренбургской области сообщает, что у Вас имеется задолженность. Более подробную информацию Вы можете получить, набрав номер телефона отдела службы судебных приставов».
Причиной рассылки СМС – сообщений послужило то, что очень часто должники меняют свое местожительство, не сообщая об этом судебному приставу-исполнителю. Такой способ уведомления, по мнению судебных приставов, применяется прежде всего для удобства самих граждан: сокращает сроки оповещения должников, сроки исполнения, а также позволяет в оперативном режиме узнавать об имеющихся задолженностях в Службе судебных приставов.

«В результате, в районные отделы службы судебных поступило более 15 звонков от граждан получивших СМС, на прием к судебным приставам пришли около 10 должников».

Результаты могли бы быть еще лучше, если бы, каждое из сообщений было персонифицировано. К примеру, содержало информацию о сумме долга абонента, включало обращение по имени-отчеству и т.д.

Ещё одно направление, по которому может успешно применяться SMS-рассылка, – это, к примеру, напоминания участникам судебного процесса о дате и времени, на которое назначено заседание, взаимодействие пресс-служб с журналистами и так далее.

2. Избирком

Выборы проходят в России повсеместно и регулярно. Явка избирателей на этот мероприятие – показатель уровня развития демократии в стране. И если на главные выборы страны Избирком активно привлекает граждан посредством множества каналов массовой коммуникации, то с региональными и, тем более, муниципальными выборами дела обстоят хуже. Анонсирования зачастую оказывается недостаточно.

Приглашения на выборы всех уровней по SMS могут при минимальных затратах охватить огромную аудиторию. Кроме того, функции персонификации сообщений позволят сообщить каждому абоненту, к примеру, адрес избирательного участка.

Личный характер обращения, опять же, служит дополнительной мотивацией для получателя.

Продолжение в официальном блоге агентства Imobis
http://blog.imobis.ru/research/sms-kommunikacii-dlya-gosudarstvennyx-struktur.html
Евгений Лелль
Агентство мобильного маркетинга Imobis
+7 (812) 313-14-08
pr@imobis.ru
imobis.ru