Билайну 20 лет! Какие наши годы

7 Ноября 2012
2 ноября компания «Билайн» с размахом отметила 20-летие в «Swissotel Красные холмы». Проводил торжество Леонид Парфенов. Гостями праздника стали основатели, партнеры, акционеры, представители органов исполнительной и законодательной власти, старейшие сотрудники и просто друзья компании: Дмитрий Зимин, Оги Фабела, Михаил Фридман, Шелль Мортен Йонсен, Николай Никифоров, Алексей Митрофанов, Джо Лундер, Александр Изосимов, Николай Прянишников, Айдан Салахова, Денис Симачев, Игорь Чапурин, Элла Стюарт, Ваге Енгибарян, Сергей Доля и многие другие. Ключевым символом в оформлении сцены и декораций стала светящаяся желтая линия, воплощающая идею неразрывной связи всех абонентов сети друг с другом и с целым миром.
Юбилейная программа была построена в стилистике передачи «Какие наши годы». Так же, как и на телеэкране, Парфенов бороздил временные просторы, извлекая из недр корпоративной памяти важные детали и даты, только на этот раз - имеющие отношение к компании «ВымпелКом», более известной широкой публике как «Билайн».
Обратный отсчет, получивший отмашку ведущего в самом начале, остановился на 1992 году – именно тогда, в лихие 90-ые, повстречались Дмитрий Зимин и американец Оги Фабела. Говоря на разных языках, они умудрились понять друг друга и договориться о совместном ведении бизнеса. В те годы, когда сотовый телефон стоил 5 тысяч долларов и был «вот такой ширины, вот такой вышины», Зимин и Фабела получили лицензию на создание «коммерчески выгодной, самоокупаемой сети, обслуживающей до 400 абонентов».
Сегодня эта цифра кажется смешной, но тогда в прямом смысле слова на счету был каждый клиент. В 1996 году «ВымпелКом» выходит на Нью-Йоркскую биржу, и уже в 1997 празднует первую масштабную победу - 10 000 абонентов в сети GSM. Спустя год появляется первый иностранный государственный инвестор – крупнейшая норвежская телекоммуникационная компания «Теленор». Именно тогда вся страна начинает здороваться словом «вэлкам» и шутить на тему «скока вешать в граммах» - рекламные ролики в «Билайн» умели делать всегда. В это же время выпускается пакет услуг «Би+»: за 49 долларов покупатели получали телефон Philips Aeon стандарта DAMPS и карту номиналом 10 долларов. Так сотовый перестал быть символом элиты и покорил массовый рынок.
Новое тысячелетие принесло в «ВымпелКом» перемены: в 2001 году к акционерам компании присоединяется «Альфа-Групп», и начинается активная экспансия компании в регионы. Дмитрий Зимин уступает пост Генерального директора Джо Лундеру, а его через пару лет сменяет Александр Изосимов. В 2005 году компания принимает решение о ребрендинге, и в эфир впервые выходит реклама с таксой в черно-желтом свитере. В 2008 году компания становится интегрированным оператором, добавляя к пакету своих услуг фиксированный широкополосный интернет и IPTV - домашнее телевидение.
Сегодня название компании уже не пишется кириллицей. Она превратилась в международную корпорацию VimpelCom Ltd., оказывающую услуги под 10 брендами в 19 странах мира.
С января 2012 года Генеральным директором российского "ВымпелКома" является Антон Кудряшов. Его выступление завершило праздничную программу. Поблагодарив всех участников и создателей блестящей истории "ВымпелКома", он выразил уверенность в том, что компанию ждет столь же блестящее, интересное будущее. Телеком отрасль будет играть ключевую роль в жизни человека будущего, создавая для него новое качество жизни. Как это будет выглядеть и каким будет обычный день человека через 20 лет, а возможно и гораздо раньше, компания показала в специально подготовленной для этого праздника видео-зарисовке, выполненной в технологии 3D Mapping.
Музыкальную точку в праздничной программе поставила немецкая группа Club des Belugas.
Ирина Кадеева
BOKOVFACTORY
89164242499
kadeeva@inbox.ru