Компании NXP и IBM объявили о результатах испытаний системы оплаты дорожных пошлин

20 Марта 2010
NXP Semiconductors и IBM объявили окончательные результаты проведенного в Нидерландах тестирования системы дорожных пошлин, которое показало, что технологическое решение способно стимулировать изменение водительских предпочтений и способствовать сокращению числа дорожных пробок и оздоровлению окружающей среды. Шестимесячное тестирование системы дорожных пошлин, организованное в г. Эйндховене, проводилось в целях предоставления голландскому правительству вариантов решения проблем перегруженности автодорог в Нидерландах. Испытания показали отличные результаты: при правильном стимулировании 70% водителей изменили свои предпочтения и отказались от передвижения в часы пик, доказав тем самым, что внедрение систем дорожных пошлин положительным образом сказывается на водительских предпочтениях населения и позволяет нормализовать дорожное движение.
«Результаты тестирования превзошли все наши ожидания, – говорит Морис Гератс (Maurice Geraets), старший управляющий компании NXP Semiconductors. – В рамках проекта компании NXP и IBM зарегистрировали свыше 200 000 километров, пройденных участниками испытаний, и система в целом доказала свою высокую надежность. Технологическое решение готово для взимания пошлин с автовладельцев в соответствии с типом дороги, временем суток и экологическими характеристиками автомобиля и может эффективно осуществлять обратную связь с водителями, влияя тем самым на их водительские предпочтения – ежедневно помогая им экономить свои деньги и принимать более эффективные и «экологичные» решения на дороге. Кроме того, испытания в Эйндховене показали, что наша технология готова к внедрению в рамках любой крупномасштабной программы регулирования дорожного движения».
«Результаты проведенных в Эйндховене испытаний нашего решения, построенного на базе GPS, доказывают возможность внедрения такой системы дорожных пошлин в масштабе целой страны. Компанией IBM уже успешно внедрены схемы взимания пошлин в Стокгольме, Брисбене, Сингапуре и Лондоне, а применение технологии GPS позволяет внедрять аналогичные решения на уровне целой страны, распространяя их на миллионы автомобилей, – отметил Эрик-Марк Хейтема (Eric-Mark Huitema), исполнительный директор по мобильным технологиям компании IBM. – Интеллектуальные системы перевозок и регулирования дорожного движения обладают громадным потенциалом по сокращению пробок и улучшению экологии в городах за счет сокращения выбросов углекислого газа и мелких частиц».
Основные результаты тестирования:
• 70% участников дорожного движения изменили свои водительские предпочтения и стали избегать передвижений в часы пик и использования магистралей вместо местных дорог.
• В ходе тестирования водители получили в среднем более чем 16-процентное снижение стоимости передвижения за километр.
• Четкая система стимулирования имеет критическое значение в вопросе изменения водительских предпочтений.
• Возможность видеть информацию о стоимости выбранной дороги и общей стоимости поездки в реальном времени на дисплее бортового блока играет важнейшую роль в обеспечении максимального изменения водительских предпочтений.
Задачи тестирования системы оплаты дорожных пошлин в Нидерландах
Новая система взимания дорожных пошлин вводится в Нидерландах с 2012 года для грузового автотранспорта и с 2013 – для легковых автомобилей. По оценкам специалистов новая система взимания дорожных пошлин – «Разный уровень оплаты передвижений» (Anders Betalen voor Mobiliteit) – должна быть полностью внедрена на уровне всей страны к 2016 году.
Многие страны-члены ЕС в настоящее время рассматривают внедрение систем взимания дорожных пошлин как один из способов сокращения дорожных пробок и выбросов CO2. По прогнозам специалистов, полноценное внедрение системы взимания дорожных пошлин за километр (De kilometerprijs) позволит добиться следующих результатов* :
• 58% - сокращение задержек дорожного движения вследствие пробок;
• 15% - сокращение общего километража, пройденного за год;
• 10% - сокращение выбросов CO2;
• 6% - прирост пассажиро-километров в общественном транспорте;
• Свыше 50% нидерландских семей станут платить за пользование автотранспортом меньше, чем они платят сейчас в рамках уплаты налога на автотранспортные средства и налога на покупку автомобиля.

О компании IBM
Дополнительную информацию о компании IBM можно найти по адресу:
http://www.ibm.com/ibm/ideasfromibm/us/smartplanet/topics/traffic/20081201/index.shtml

О компании NXP Semiconductors
NXP Semiconductors поставляет решения на основе высокопроизводительных смешанных цифро-аналоговых (High Performance Mixed Signal) и стандартных полупроводниковых компонентов, использующие лидирующий на рынке опыт разработок компании в области радиочастотных и аналоговых сигналов, технологий энергопотребления и цифровой обработки и производственных процессов. Эти инновационные решения используются в широком диапазоне применений для автомобильной, промышленной и бытовой электроники, систем освещения, медицины, вычислительных систем и средств идентификации. Компания имеет головной офис в Европе и около 29000 сотрудников, работающих в более чем 30 странах мира. Годовой доход NXP в 2008 году составил 5,4 млрд. долларов США. Новости от NXP можно прочитать на www.nxp.com.

Прогнозы и заявления
Данный документ может включать определенные прогнозы и заявления, связанные с финансовым состоянием, итогами финансовых операций и результатами коммерческой деятельности компании NXP Semiconductors, а также с определенными планами и целями NXP, имеющими отношение к этим вопросам. По своей природе прогнозы и заявления связаны с рисками и неопределенностью, т. к. они зависят от событий и обстановки, которые могут иметь место в будущем. Имеется множество факторов, которые могут привести к тому, что реальные результаты и разработки будут существенно отличаться от ожидаемых или предполагаемых в этих прогнозах и заявлениях.