КУБ: система мониторинга объектов различного назначения

21 Января 2009
Компания «Технотроникс», являющаяся производителем систем диспетчеризации и средств мониторинга различных объектов, выпустила в свет многофункциональную новинку – устройство КУБ (Контроль. Управление. Безопасность)
Универсальное устройство-трансформер КУБ благодаря гибкости комплектации подходит для управления и мониторинга:
· офисных помещений, складов, производственных площадей и т.д.
· объектов сетей энергосбыта, водоканала, трансформаторных подстанций и т.д.
· отдельных квартир, коттеджей, а также ТСЖ или целых коттеджных посёлков.
· объектов связи: шкафов с оборудованием электросвязи – оптические доступа, «шкафные АТС», контейнеров с оборудованием электросвязи и т.д.
· любых удалённых объектов.
Что умеет делать КУБ?
1. Функция «Технологический и аварийный контроль»:
· контроль температуры и влажности,
· контроль подачи электроэнергии, состояния однофазных и трехфазных вводов и т.д.
· контроль протечки,
· контроль наличия газа
· контроль состояния датчиков, описывающих состояния объекта.
2. Функция «Охрана»:
· авторизация доступа с помощью чип-ключа или проксимити-карт,
· контроль вскрытия,
· управление доступом (электрозамок при авторизации разрешённым ключом открывается автоматически),
· защита от взлома (датчик вибрации сигнализирует о попытке несанкционированного проникновения ещё до того, как злоумышленники проникли на объект, что даёт фору охране).
· контроль и охрана линейно-кабельных сооружений отрасли связи. Например, эта функция КУБ очень востребована на таком объекте связи, как активный шкаф, когда система на базе КУБ среди прочего контролирует ещё и распределительный кабель.
3. Функция «Пожар»:
· сигнализация о пожаре
· автоматическое отключение электрооборудования при возникновении пожара
4. Функция «Управление». Включение/выключение необходимого оборудования на объекте:
· кондиционеры, обогреватели;
· электроклапаны, перекрывающие воду при протечке;
· освещение;
· тревожная звуковая, речевая и световая сигнализация.
5. Функция «Ресурсоучет»
· Дистанционное снятие показаний с приборов учета
· Суммирование показаний по критериям: временной период, арендаторы, поставщики и проч.
· Автоматическая подготовка отчётных документов
· Возможность отслеживать потребление на объекте в режиме on-line.
· Возможность сигнализации об аварийной ситуации на основе косвенных признаков, связанных с резким изменением потребления ресурса (критическое увеличение потребления воды – прорыв трубы)
· Дистанционное управление расходом ресурсов.
6. Функция «Телепорт»:
· трансляция данных со стороннего оборудования. Например, с тепловычислителя, источника бесперебойного питания (при его подключении, можно посмотреть, сколько времени он сможет поддерживать работу оборудования)
7. Функция «Перезапуск»:
· перезапуск внешнего каналообразующего оборудования при пропадании связи с диспетчерским центром. Например, автоматический перезапуск сервера при его зависании, отключении электропитания;
8. Функция «Видео»: подключение IP-видеокамеры.
· Видеокамера может работать непрерывно, либо по запросу из Центра, либо её включение можно привязать к сработке опеределённых сигналов. Например, при сработке датчика вибрации автоматически подключается видеокамера.
9. Функция «Учет рабочего времени»
· С помощью «контроля доступа» руководитель может отследить: время прихода и ухода с работы, продолжительность обеденного перерыва и «перекуров».
10. Функция «Имитация присутствия»:
· в отсутствие человека на объекте включение/выключение освещения, проигрывание записи звуков - например, лая собаки и т.д.
Как работает система оповещения?
Система оповещения может быть организована следующими способами:
· специальная база данных, находящаяся в распоряжении как лично заказчика, так и человека выполняющего функции диспетчера.
· SMS, MMS, голосовые сообщения, поступающие на мобильный телефон (может быть дублирующим каналом связи);
· Web-страница (доступная с любого персонального компьютера подключенного к сети Интернет);


На каких каналах связи можно организовать систему?

Устройство может обмениваться с Диспетчерским Центром по следующим каналам связи: ТФОП, Ethernet, ADSL, HDSL, спутниковая связь и глобальная сеть Интернет, а также передача данных по каналам мобильной связи стандарта GSM (или CDMA).