«Call-центр Mototelecom» оптимизирует телефонию транспортной компании

11 Января 2009
Задачей проекта было снижение затрат на телефонную связь между филиалами и мобильными сотрудниками компании путем объединения их в единую корпоративную сеть, а также повышение качества обработки входящих телефонных вызовов путем создания централизованного Call-центра.

Выполняя проект, специалисты «Мототелеком» создали корпоративную телефонную сеть с единым номерным планом, установив в центральном московском офисе программно-аппаратный комплекс «Call-центр Mototelecom», а в региональных филиалах - «IP АТС Mototelecom».

Также во всех подразделениях были установлены GSM шлюзы с поддержкой функции Call-back (обратный вызов) позволяющей в разы сократить расходы на корпоративную мобильную связь сотрудников. В GSM шлюзы были установлены SIM-карты операторов связи с максимально выгодными тарифными планами. Таким образом, GSM шлюзы стали одними из обычных мобильных абонентов GSM сетей. Звонки с мобильных телефонов сотрудников поступают на GSM шлюзы, которые определяют номера телефонов, идентифицируют абонентов, а затем сбрасывает звонки, и сразу же перезванивают обратно на мобильные телефоны по самым выгодным тарифам SIM-карт, установленных в GSM шлюзах. Так вызовы становится входящим для обеих сторон соединения, что существенно удешевляет стоимость связи.

Для удобства набора мобильных номеров штатных водителей были заведены короткие трехзначные номера.
В результате выполнения проекта, вся внутренняя телефонная связь между филиалами осуществляется бесплатно по IP-сети. Благодаря тому, что все внешние исходящие звонки в ТфОП проходят через SIP-операторов IP-телефонии, а мобильные вызовы осуществляются через GSM-шлюзы. Экономия затрат на телефонию составила 80%.
Помимо этого многофункциональная система «Call-центр Mototelecom» включает в себя целый ряд возможностей: организация автоматических обзвонов, интеллектуальная обработка и распределение вызовов, управление очередями вызовов, организация селекторных совещаний и многое другое.