«Зелёные окна» импонируют российскому потребителю

15 Декабря 2016
Экологический фактор, который длительное время отодвигался на задний план в строительной индустрии России, с приближением очередной волны замены окон поставит перед рынком новые задачи. И одной из них станет производить и устанавливать более качественные, долговечные и экологичные окна, внедрять новые технологии в остеклении и строительстве.

Номинация «Зеленые окна» в рамках российской Премии индустрии светопрозрачных конструкций по версии tybet.ru (http://winawards.ru) позволит обратить внимание участников оконного рынка на аспекты, связанные с защитой окружающей среды и экологической безопасностью, покажет ориентир экологизации данной отрасли.

«Черновые окна» губительны для людей

«Черновые окна» – бич российских новостроек, не только бьют по семейному бюджету за счёт необходимости замены остекления сразу после заселения, но и создают нездоровый климат в жилище. Плесень, конденсат, продувание, промерзание, а также пожелтение и деформации профиля – это традиционные спутники дешёвых окон и экономии на монтажных материалах.

«Черновые окна» создают не просто некомфортный, а губительный для здоровья человека микроклимат. Такое остекление не в состоянии справиться с суточными перепадами температур, поэтому лужи на подоконнике - знакомое явление для большинства новосёлов в зимний период. Негерметичные окна ПВХ не только не способствуют энергосбережению, но и, создавая сквозняки, провоцируют простудные заболевания. Находиться рядом с таким окном некомфортно, от него веет холодом.

Последствия постоянного выпадения конденсата и нарушенный воздухообмен – предвестники более опасного завсегдатая квартир с нездоровым климатом. Плесень и грибок сначала ненавязчиво, но затем всё увереннее захватывают стены, откосы и потолок. Споры плесени витают в воздухе и, проникая в организм, становятся причиной заболеваний дыхательных путей, астмы, головокружения, человек быстрее подвержен усталости и депрессии.

В летнее время «черновые окна» также не особо радуют. Под воздействием прямых солнечных лучей некачественный пластик с непрочным армированием довольно быстро начинает деформироваться, желтеть, а уплотнитель из низкосортного ПВХ – становится причиной неприятного запаха в квартире.

Экономия на стеклопакетах приводит к тому, что солнечные лучи не преломляются, а попадают в помещения, превращая квартиру в парник. Зимой всё происходит с точностью до наоборот. Драгоценное тепло не возвращается назад в помещение, как в случае низкоэмиссионного покрытия, а улетает наружу. Словом, говорить о комфортной температуре в доме с «черновыми окнами» не приходится.

Дешёвые окна наносят вред экологии

В среднем, более 50 % новосёлов заменяют окна ПВХ после первой зимы. Куда же деваются эти конструкции? Заводов по утилизации жёсткого пластика в России практически нет, да и дешёвые окна не особо котируются как сырьё, так как не известно, из чего они изготовлены. Ни один уважающий себя производитель ПВХ-профиля не возьмёт на переработку гранулят неизвестного происхождения.

Сейчас в России зарождается тренд продажи окон б/у, которыми можно остеклить летний домик или соорудить теплицу, но это слишком мелкая ниша, чтобы принять все «черновые окна». Таким образом, у большинства демонтированных оконных блоков новостроек одна дорога – на свалку. А жёсткий пластик не подвержен разложению в течение нескольких столетий.

Таким образом, «черновые окна», которые в настоящее время миллионами квадратных метров направляются на остекление российских новостроек:

• подрывают экономику посредством перерасхода энергии на обогрев и кондиционирование жилья;
• наносят вред людям, создавая нездоровый микроклимат в доме, что приводит к материальным потерям, как в виде замены окон, так и расходов на лекарства и ЖКУ;
• губительны для экологии, поскольку засоряют окружающую среду не разлагаемыми отходами, а также стимулируют использовать больше невозобновляемых энергетических ресурсов.

Экологичные окна в процессе их эксплуатации в значительной степени определяют энергетический баланс здания, позволяя экономить энергоресурсы, и создают комфортные условия и здоровую среду для людей, пребывающих в них. Частота замены окон и длительность срока их службы также способны оказывать влияние на окружающую среду в долгосрочной перспективе.

Россияне готовы принять «Зелёные окна»

Производители во многих сегментах отмечают, что спрос на экологичные товары растет, несмотря на кризис. А результаты последних социологических опросов, проведенных Nielsen, показывают, что 61 % покупателей в сегменте В2С сегодня готовы платить больше за продукцию компаний, ответственно относящихся к обществу и окружающей среде. В Экологическом союзе, который является разработчиком системы экосертификации международного уровня «Листок жизни» и партнёром Премии «Оконная компания года 2016», также подтвердили рост интереса производителей к экологической сертификации. Численность товаров, получивших экомаркировку «Листок жизни» за последние годы, значительно выросла – с 19 до 155.

Номинация «Зелёные окна» в рамках Премии tybet.ru является для представителей индустрии светопрозрачных конструкций одной из возможностей подтвердить свои экологические преимущества.

Основные задачи номинации заключаются:
- в предоставлении преимуществ наиболее экологически ответственным компаниям, которые смогут заявить о себе через участие в Конкурсе;
- в привлечении внимания профессионалов к наиболее передовым «зелёным» технологиям, продуктам и материалам;
- в оказании поддержки компаниям оконной отрасли, использующим в своей практике инновационные эко-технологии.
- в предоставлении потребителям надёжного ориентира при выборе оконных конструкций.

Мероприятие проходит при поддержке Экологического союза, Совета по экологическому строительству в России RuGBC, ФИОП РОСНАНО, НИИСФ РААСН, Центра инновационных технологий в строительстве НИУ «Высшая школа экономики», Национального оконного союза, Межрегионального института окна.

Вручение звания «Оконная компания года 2016» пройдёт в конце апреля 2017 года в Москве.

Правила конкурса, условия номинирования и форма подачи заявки представлены на официальном сайте Премии http://winawards.ru

Контакты для связи:

По вопросам сотрудничества со СМИ:
Калашникова Лилия
press@winawards.ru

Директор проекта
Судницина Марина
Sudnizkaya@gmail.com

Концепция Премии https://www.youtube.com/watch?v=ENAiCYAeWM4
Интро Премии https://www.youtube.com/watch?v=NP077psOxlw
Церемония https://www.youtube.com/watch?v=566eDr8gwB4
Калашникова Лилия
tybet.ru