ГК «Союздорстрой»: «Ямы и колеи исчезнут с российских дорог только после повышения качества материалов для их строительства»

10 Июля 2013
Каждую весну российские автомобилисты сталкиваются с известной дорожной проблемой – появлением ям и колей на дорогах. И многие из них задаются вопросом: почему ямы появляются снова и снова. Елена Борисовна Оширова, генеральный директор ГК «Союздорстрой»(http://www.gk-sds.com/), занимающейся строительством и содержанием дорог Москвы и Московской области, рассказывает о том, что позволит забыть о ямах и колеях в будущем.

Ямочность и колейность - именно так профессионалы обозначают эти проблемы – всегда являлись предметом многочисленных споров и полемики как в профессиональных кругах, так и среди простых обывателей. «Мы не можем не признать то, что дороги разрушаются каждый сезон. И прежде всего в этом повинны морально устаревшие материалы, из которых мы их строим. К примеру, по ГОСТу, битум, использующийся при строительстве дорог в России, имеет температуру хрупкости -17⁰С: понятно, что битум, разрушающийся при этой температуре, можно использовать исключительно в южных районах страны. Однако мы вынуждены прибегать к нему и при строительстве дорог в Центральной части России», - рассказывает Елена Борисовна.

Оставляет желать лучшего и качество щебня: показатель его лещадности (содержания зерен в щебне и его плоскости) сегодня не выдерживает критики. «Один из путей решения этой проблемы – массовый переход на использование кубовидного щебня, который выдерживает большие нагрузки и меньше разрушается. На разработку такого щебня сегодня брошено много сил, но и их пока недостаточно для быстрого решения проблемы» - отмечает эксперт.

Помощь в борьбе с ямами дорожникам способно оказать исключительно повышенное качество материалов. «Сегодня многие российские производители взяли курс на повышение прочности материалов, в частности асфальтобетонных смесей. Раньше их делали на основе гранита, сейчас используют габродиабаз, породу с более высокой износостройкостью. Также наметился переход с обычного битума на полимербитум, который «стареет» не так быстро, что позволяет предохранить дорожное покрытие от появления микротрещин» - рассказывает Елена Борисовна.

Наиболее успешным и инновационным решением проблемы износа дорожного полотна сегодня является использование принципиально нового покрытия для слоев износа «Новачип». «Эта технология позволяет сократить затраты на фрезерование и быстро уложить 2-5 сантиметровый слой асфальтовой смеси. Даже не нужно снимать старый слой асфальта: с помощью «Новачип» можно наращивать новые слои по 2,5 сантиметра раз в 3 года. Неоспоримые преимущества данной технологии – быстрота и легкость ее использования, хорошее шумопоглощение и способность выдерживать большие нагрузки трафика. Мы уже опробовали ее на Новорижском шоссе, проложив участок в 7 километров и в районе Балабаново в Подмосковье. Результат получился просто превосходным. Но стоимость данной технологии пока смущает многих заказчиков, однако надо понимать, за ней – будущее, и ямы благодаря этой инновации могут исчезнуть с российских дорог», - рассказывает эксперт.
Сергей Владимиров
Newsonline
89261233211
prhelp@inbox.ru