Uponor в 2009 финансовом году: повышение рентабельности в период стагнации

23 Марта 2010
Корпорация Uponor подвела итоги 2009 финансового года. Наблюдавшееся во всем мире уменьшение объема продаж в строительном секторе, составившее в некоторых странах 50-60%, отразилось на показателях Uponor в гораздо меньшей степени. Чистая выручка Uponor за 2009 год составила 734,1 млн. евро (в 2008 году этот показатель был равен 949,2 млн. евро), что на 22,7% меньше прошлогоднего результата. В четвертом квартале 2009 года сокращение выручки было менее значительным, чем в начале года. Кроме того, корпорации удалось повысить рентабельность прибыли.
Общее ослабление спроса на строительном рынке отразилось и на продажах Uponor во всех странах. Неустойчивость курса валют, в первую очередь, доллара США, шведской кроны и фунта стерлингов, также оказала негативное воздействие на чистую выручку - убыток составил примерно 8,3 млн. евро.
Наиболее существенное сокращение продаж наблюдалось в Испании, США, Финляндии, тогда как в Германии и Нидерландах оно было менее заметным. Данная ситуация частично обусловлена успешными продажами решений для микроклимата помещений в Центральной Европе.
В 2009 году валовая прибыль Uponor составила 271,1 млн. евро (в 2008 г. - 341,8 млн. евро), то есть уменьшилась на 20,7% по сравнению с предыдущим годом. Повышение рентабельности продаж по валовой прибыли (коэффициент валовой прибыли — отношение валовой прибыли к выручке от продаж в процентах) стало возможным благодаря повышению эффективности производства. Несмотря на резкое повышение цен на сырье, которое не отразилось на отпускных ценах, удалось добиться положительного изменения рентабельности продаж по валовой прибыли по сравнению с 2008 годом.
Благодаря непрерывному осуществлению деятельности корпорация получила операционную прибыль в размере 41,2 млн. евро (51,2 млн. евро в прошлом году), то есть этот показатель уменьшился на 19,4% (-62,3%) по сравнению с 2008 годом. Рентабельность продаж по валовой прибыли повысилась, так как чистая прибыль увеличилась на 5,6% (5,4% в 2008 году) от чистого объема продаж.
Уменьшение операционной прибыли в евро можно объяснить ситуацией на неактивных рынках с большим разрывом между ценами продавца и покупателя. В 2009 году данное уменьшение было менее значительным, чем в 2008 году. Снижение операционной прибыли можно объяснить в первую очередь резким уменьшением продаж бизнес-группы Building solutions в Европе. При этом операционная прибыль бизнес-групп Infrastructure и Building solutions в Северной Америке заметно увеличилась.
«2009 год был сложным для нас, - говорит генеральный директор Uponor Юрий Луомакоский. - Темпы строительства на ключевых для Uponor рынках беспрецедентно снизились, что спровоцировало существенное уменьшение спроса на нашу продукцию и услуги. Нашей основной задачей на 2009 год был контроль цен, обеспечение устойчивого финансового потока, а также повышение эффективности нашей деятельности, что дало положительные результаты. Наряду с этими мерами мы также учредили новые структурные организации в Европе с целью дальнейшей интеграции корпорации и создания инфраструктуры, способствующей развитию Uponor в будущем».



Подробный отчет можно найти на сайте http://investors.uponor.com.
_________________________

ЗАО «Упонор Рус» – российское представительство международного концерна UPONOR Corp, лидирующего мирового производителя полимерных трубопроводных систем для строительства и коммунального хозяйства.
Компания предлагает широкий ассортимент инженерных и трубопроводных систем: для радиаторного и напольного отопления и охлаждения, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, а также системы коммунального хозяйства.
Многие всемирно известные здания как в России, так и за рубежом оснащены системами UPONOR.

За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу компании Uponor к Марине Сафиуллиной по тел. +7 (495) 788 00 44, + 7 (985) 362 61 05, +7 (985) 298 52 46 или e-mail: msafiullina@pr-premier.ru
Бурова Алёна
PR-premier
aburova@pr-premier.ru