Британские риелторы огласили рейтинг

25 Января 2010
В январе 2010 г. британские риелторы составили список основных ошибок, которые допускают домовладельцы, совершенствуя свою жилплощадь для последующей продажи. По мнению английских специалистов, ряд улучшений не только не добавляют недвижимости стоимости, но и могут существенно снизить ее.
Так, эксперты считают просчетом уменьшение количества комнат за счет объединения двух маленьких в одну большую. Бесполезно также устанавливать выполненную на заказ мебель в кухнях и ванных комнатах, так как у покупателей могут быть собственные идеи по обустройству пространства. Замыкают «антирейтинг» китчевый дизайн и использование «модных» цветов в интерьере. По словам экспертов, нейтральный цвет и лаконичное оформление придутся покупателям по душе гораздо быстрее.
У российских риелторов, в свою очередь, также есть наготове ряд советов по обустройству жилья перед продажей. «Сделанный в квартире ремонт не всегда увеличивает ее стоимость. Не рассчитывайте, что деньги, вложенные в него, вернутся, не приплюсовывайте их к стоимости продаваемой квартиры. Да, возможно, если квартира качественно отремонтирована – заезжай и живи, – тогда еще покупатель может пойти навстречу и согласиться с доплатой… Но опытные люди не советуют тратить на ремонт время, усилия и деньги. Если, конечно, квартира не «убитая», где есть протечки, не работает сантехника. Такую лучше привести в «божеский» вид. Главное – чтобы было чистенько и сантехника исправно работала», – считает Валерий Барнинец, генеральный директор агентства недвижимости «А-Риэлти групп».
Следует помнить, что покупатель обязательно проверит, в каком состоянии находятся коммуникации, исправно ли работает сантехническое оборудование. Поэтому «инвестиции» в эту сферу вполне оправданы. «Конечно, никому не хочется лишний раз делать ремонт. А ведь в каждой квартире есть элементы, которые могут прослужить долгие годы. И это не только коммуникации, но и двери, и окна. К примеру, современные пластиковые светопрозрачные конструкции, установленные в квартире, произведут гораздо лучшее впечатление на покупателей, чем советская «столярка», – убежден Рафик Алекперов, руководитель отдела по работе с клиентами Группы компаний ПРОПЛЕКС (крупнейший российский производитель оконного ПВХ-профиля по австрийским технологиям).
Многие эксперты советуют собственникам внимательно отнестись к состоянию продаваемой жилплощади. Но это не значит, что нужно срочно затевать косметический ремонт, но навести элементарный порядок – подклеить обои, устранить царапины на полу и прочие повреждения – просто необходимо. «Квартира изначально должна быть готова к продаже. Никто даже со скидкой не купит надкусанный хлеб или испачканный в грязи костюм», – отмечает Андрей Ветхов, руководитель центра недвижимости «Век».
Однако специалисты добавляют, что для жилья эконом-класса «серьезный» ремонт мало актуален: покупатели предпочитают купить квадратные метры дешевле, пусть и со старыми обоями. А вот для элитного жилья комплексный дизайнерский ремонт вполне подойдет: по данным агентства недвижимости «Усадьба», 70-80% клиентов рынка дорогих квартир спрашивают апартаменты именно с евроремонтом.
Продажа недвижимости – настоящее искусство, и продавцу важно произвести именно те улучшения, которые сделают его квартиру более привлекательной, а не «отпугнут» потенциальных клиентов.

Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС

Александра Ермакова,
пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС.
Тел: (495) 772 16 67.
ICQ 400-282-136.
E-mail: proplex@info.proplex.ru
www.proplex.ru

Группа компаний ПРОПЛЕКС – крупнейший российский производитель ПВХ-профиля по австрийским технологиям. Образована осенью 1999 года. Завод по производству профиля под торговой маркой PROPLEX™ был открыт в Подольске в 2000 году. В настоящий момент Группа компаний ПРОПЛЕКС имеет широкую сеть складов в 21 регионе России.
Александра Ермакова
пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС
Тел: (495) 772 16 67,
proplex@info.proplex.ru