Обсуждение важнейших вопросов саморегулирования: 20 марта прошел V Всероссийский форум саморегулируемых организаций
27 Марта 2015
Форум собрал широкий круг представителей законодательной и исполнительной власти, профессионального и предпринимательского сообщества, специалистов в области саморегулирования и средств массовой информации. В пленарном заседании очередной раз прозвучали основы системы саморегулирования, ее задачи и миссия института. Также участники отметили, что саморегулирование на данный момент состоялось, и не смотря на короткий срок уже сейчас отчетливо видны положительные результаты в развитии системы. Одним из ключевых докладов Форума стала презентация Минэкономразвития России проекта Концепции развития механизмов саморегулирования, ранее одобренная и направленная на доработку Правительством РФ. В своем докладе, замминистра Минэкономразвития презентовал основные моменты Концепции в редакции от 6 марта 2015 года и уточнил, что данная Концепция носит рамочный характер и открыта для обсуждения, в дальнейшем появятся отраслевые законы, которые будут конкретизировать определённые направления.
Руководитель юридического департамента НП СРО «РОСО» Елена Рябых, - «Концепция, разработанная Министерством экономического развития, основательно проработанный документ, который содержит и обобщает в себе имеющийся опыт саморегулирования и в целом я с ним согласна. Основополагающим и принципиально правильным считаю намерение все-таки сделать 315-ФЗ базовым законом, закрепляющим модель, институт, механизм, конструкцию саморегулирования и четко прописывающим предметы для отраслевого регулирования особенностей. С чем согласна не в полной мере, так это с критикой имеющегося опыта, слишком категоричные оценки».
Также в рамках Форума было проведено несколько круглых столов, в том числе по обсуждению таких важных и принципиальных вопросов как:
1. Компенсационные фонды как институциональный принцип формирования СРО; за и против; альтернативы, гарантирующие имущественную ответственность при возмещении ущерба, нанесенного членами СРО.
2. Субсидиарная или солидарная ответственность перед потребителем;
3. Принципы формирования Нацобъединений, их функции и требования, предъявляемые к ним.
Советник Председателя Совета НП СРО «РОСО» Орозбаева Айканыш рассказала о ключевых моментах, обсуждаемых на Форуме: «Сегодня обсуждалось, что удалось достичь в сфере саморегулирования на сегодняшний день, и какие задачи еще предстоит решить. Очень радует, что диалог с государством есть и государство не только дает нам возможность показать свою «состоятельность», но и разрабатывает механизмы, позволяющие нам это продемонстрировать. Наша задача здесь состоит в том, что необходимо четко сформулировать и разграничить полномочия и обязанности государства и профессионального сообщества (обращаю внимание, что полномочия наделяются вместе с обязанностями, и мы это четко понимаем); выработать механизмы деятельности, в том числе информационной открытости и «прозрачности», а также критерии и показатели добросовестности для повышения доверия как со стороны государства, так и общественности.
Темпы развития института российской системы саморегулирования впечатляют, за эти несколько лет удалось достичь многого и многое еще предстоит сделать.
Данный курс как никогда актуален в связи и с нынешней экономической ситуацией в виду высокой нагрузки на государственный бюджет, необходимости снижения давления на бизнес и потребности в высокотехнологичной отечественной продукции.
Строительная отрасль является одним из передовиков в сфере развития саморегулирования. Нацобъединение совместно с саморегулируемыми организациями регулярно проводит огромную работу по различным направлениям, касающихся строительной сферы:
- разработка и внедрения стандартов Нацобъединения (утверждено более 180, более 80 на разработке)
- участие в разработке и внедрении профессиональных стандартов (34 профессиональных стандарта, 31 из них уже утверждён приказом Минтруда РФ); прорабатывается идея создания Академии подготовки профессиональных кадров; подписано большое количество соглашений, в том числе по проведению обучения специалистов по внедрению нанотехнологической продукции в строительство и т.д.
- участие в разработке, экспертизе и публичных обсуждениях законопроектов и концепций, отраслевых законов и нормативных актов, занимается законотворческой деятельностью и прочее.
Конечно быстрые темпы развития системы саморегулирования в строительной отрасли напрямую связаны и с решением государства об обязательности членства в саморегулируемых организациях в сфере капитального строительства, но надо отметить, что профессиональное сообщество достаточно быстро мобилизовало свои силы и подошло к делу не только с точки зрения соблюдения «минимума» требований законодательства, но и включилось в работу по выработке механизмов развития института и «перехода» строительной отрасли на «саморегулируемые инструменты» деятельности, а также соответствующих предложений по поправкам в действующее законодательство.
СРО «РОСО» также активно участвует в такой работе, мы стараемся не только быть в курсе всех изменений, как вступивших в силу, так и планируемых, но и активно участвуем в их экспертном и общественном обсуждении, принимаем участие в разработке программ и стандартов в сфере строительства и смежных отраслей, взаимодействуем с широким кругом организаций и объединений по различным направлениям.
Что касается Форума, очень хорошо, что есть такие площадки, которые обобщают не только накопленный опыт в сфере саморегулированию, но также обеспечивают такие широкое представительство всех субъектов (и заинтересованных сторон) данной сферы во всем его многообразии. Неприменимость (или несостоятельность) принципов, которые работают эффективно в одной отрасли, для другой дают пищу для размышлений и, несомненно, «расширяют законодательные горизонты».
Руководитель юридического департамента НП СРО «РОСО» Елена Рябых, - «Концепция, разработанная Министерством экономического развития, основательно проработанный документ, который содержит и обобщает в себе имеющийся опыт саморегулирования и в целом я с ним согласна. Основополагающим и принципиально правильным считаю намерение все-таки сделать 315-ФЗ базовым законом, закрепляющим модель, институт, механизм, конструкцию саморегулирования и четко прописывающим предметы для отраслевого регулирования особенностей. С чем согласна не в полной мере, так это с критикой имеющегося опыта, слишком категоричные оценки».
Также в рамках Форума было проведено несколько круглых столов, в том числе по обсуждению таких важных и принципиальных вопросов как:
1. Компенсационные фонды как институциональный принцип формирования СРО; за и против; альтернативы, гарантирующие имущественную ответственность при возмещении ущерба, нанесенного членами СРО.
2. Субсидиарная или солидарная ответственность перед потребителем;
3. Принципы формирования Нацобъединений, их функции и требования, предъявляемые к ним.
Советник Председателя Совета НП СРО «РОСО» Орозбаева Айканыш рассказала о ключевых моментах, обсуждаемых на Форуме: «Сегодня обсуждалось, что удалось достичь в сфере саморегулирования на сегодняшний день, и какие задачи еще предстоит решить. Очень радует, что диалог с государством есть и государство не только дает нам возможность показать свою «состоятельность», но и разрабатывает механизмы, позволяющие нам это продемонстрировать. Наша задача здесь состоит в том, что необходимо четко сформулировать и разграничить полномочия и обязанности государства и профессионального сообщества (обращаю внимание, что полномочия наделяются вместе с обязанностями, и мы это четко понимаем); выработать механизмы деятельности, в том числе информационной открытости и «прозрачности», а также критерии и показатели добросовестности для повышения доверия как со стороны государства, так и общественности.
Темпы развития института российской системы саморегулирования впечатляют, за эти несколько лет удалось достичь многого и многое еще предстоит сделать.
Данный курс как никогда актуален в связи и с нынешней экономической ситуацией в виду высокой нагрузки на государственный бюджет, необходимости снижения давления на бизнес и потребности в высокотехнологичной отечественной продукции.
Строительная отрасль является одним из передовиков в сфере развития саморегулирования. Нацобъединение совместно с саморегулируемыми организациями регулярно проводит огромную работу по различным направлениям, касающихся строительной сферы:
- разработка и внедрения стандартов Нацобъединения (утверждено более 180, более 80 на разработке)
- участие в разработке и внедрении профессиональных стандартов (34 профессиональных стандарта, 31 из них уже утверждён приказом Минтруда РФ); прорабатывается идея создания Академии подготовки профессиональных кадров; подписано большое количество соглашений, в том числе по проведению обучения специалистов по внедрению нанотехнологической продукции в строительство и т.д.
- участие в разработке, экспертизе и публичных обсуждениях законопроектов и концепций, отраслевых законов и нормативных актов, занимается законотворческой деятельностью и прочее.
Конечно быстрые темпы развития системы саморегулирования в строительной отрасли напрямую связаны и с решением государства об обязательности членства в саморегулируемых организациях в сфере капитального строительства, но надо отметить, что профессиональное сообщество достаточно быстро мобилизовало свои силы и подошло к делу не только с точки зрения соблюдения «минимума» требований законодательства, но и включилось в работу по выработке механизмов развития института и «перехода» строительной отрасли на «саморегулируемые инструменты» деятельности, а также соответствующих предложений по поправкам в действующее законодательство.
СРО «РОСО» также активно участвует в такой работе, мы стараемся не только быть в курсе всех изменений, как вступивших в силу, так и планируемых, но и активно участвуем в их экспертном и общественном обсуждении, принимаем участие в разработке программ и стандартов в сфере строительства и смежных отраслей, взаимодействуем с широким кругом организаций и объединений по различным направлениям.
Что касается Форума, очень хорошо, что есть такие площадки, которые обобщают не только накопленный опыт в сфере саморегулированию, но также обеспечивают такие широкое представительство всех субъектов (и заинтересованных сторон) данной сферы во всем его многообразии. Неприменимость (или несостоятельность) принципов, которые работают эффективно в одной отрасли, для другой дают пищу для размышлений и, несомненно, «расширяют законодательные горизонты».
Последние новости раздела
26 апреля 2024
24 апреля 2024
24 апреля 2024
23 апреля 2024
23 апреля 2024