Отложенный спрос на загородные дома дал о себе знать
12 Июля 2012
Рынок малоэтажного строительства в пригороде Владивостока окончательно ожил после спада в 2008 году, считают специалисты строительного подразделения компании «Нео-Комфорт». При этом одним из главных факторов резкого развития сегмента стало проявление накопленного за время кризиса отложенного спроса на загородную недвижимость.
В рамках проведенного исследования специалисты строительного подразделения компании отметили, что еще в 2008 году сегмент загородного домостроения находился на ранней стадии развития, причем развитие это сдерживалось бурным ростом цен на землю. Со второй половины 2010 года наметилась положительная коррекция цен в сегменте, что немного оживило рынок. Однако только с первой половины 2012 года спрос не только вернулся на докризисный уровень, но и превысил его.
При этом последний год ознаменовался не только ростом спроса, но и смещением акцента в сторону индивидуального жилья. Если раньше за счет широты покупательской аудитории застройщики могли выйти на рынок с готовыми домовладениями определенного стиля и быть уверенными, что дома в короткие сроки найдут своих покупателей, то сегодня компаниям нужно уже предлагать индивидуальные решения, учитывать все пожелания и нюансы каждого клиента.
«Сегодня мы наблюдаем особый интерес со стороны клиентов к премиум-сегменту. Покупатели готовы платить большие деньги за удобство и комфорт. Таким образом, «просевший» в период кризиса сегмент премиум-класса восстанавливается», – рассказывает Тамара Дюжая, генеральный директор «Нео-Комфорт».
Также можно отметить, что большой процент загородных домов приобретают семьи со средним достатком, в которых два или более ребенка. «Дети растут, и семье требуется больше пространства. Цена за квадратный метр во Владивостоке не такая уж и маленькая, в такой ситуации переезд за город – это одно из решений», – добавила Тамара Дюжая. Жилье в пригороде Владивостока все чаще становится предметом ипотеки, где целевым использованием является покупка участка и строительство дома. Заемщик либо продает квартиру в городе и сразу выплачивает примерно половину стоимости дома, либо отдает в залог уже имеющуюся собственность.
Примечательно, что немаловажным фактором возвращения покупателей на загородный рынок также связано с неопределенной финансовой ситуацией в стране и регионе, которая не дает однозначного ответа, в какой валюте лучше хранить свои сбережения, куда инвестировать имеющиеся накопления. В итоге многие пришли к выводу, что лучше накопления потратить, в том числе и на загородный дом, в котором можно жить. Кроме того, расчет некоторых потребителей направлен на то, что недвижимость, расположенную вблизи прибрежных курортов, санаториев и баз отдыха, при желании можно легко сдать и таким образом получать стабильный доход, что повышает спрос на нее со стороны покупателей.
В рамках проведенного исследования специалисты строительного подразделения компании отметили, что еще в 2008 году сегмент загородного домостроения находился на ранней стадии развития, причем развитие это сдерживалось бурным ростом цен на землю. Со второй половины 2010 года наметилась положительная коррекция цен в сегменте, что немного оживило рынок. Однако только с первой половины 2012 года спрос не только вернулся на докризисный уровень, но и превысил его.
При этом последний год ознаменовался не только ростом спроса, но и смещением акцента в сторону индивидуального жилья. Если раньше за счет широты покупательской аудитории застройщики могли выйти на рынок с готовыми домовладениями определенного стиля и быть уверенными, что дома в короткие сроки найдут своих покупателей, то сегодня компаниям нужно уже предлагать индивидуальные решения, учитывать все пожелания и нюансы каждого клиента.
«Сегодня мы наблюдаем особый интерес со стороны клиентов к премиум-сегменту. Покупатели готовы платить большие деньги за удобство и комфорт. Таким образом, «просевший» в период кризиса сегмент премиум-класса восстанавливается», – рассказывает Тамара Дюжая, генеральный директор «Нео-Комфорт».
Также можно отметить, что большой процент загородных домов приобретают семьи со средним достатком, в которых два или более ребенка. «Дети растут, и семье требуется больше пространства. Цена за квадратный метр во Владивостоке не такая уж и маленькая, в такой ситуации переезд за город – это одно из решений», – добавила Тамара Дюжая. Жилье в пригороде Владивостока все чаще становится предметом ипотеки, где целевым использованием является покупка участка и строительство дома. Заемщик либо продает квартиру в городе и сразу выплачивает примерно половину стоимости дома, либо отдает в залог уже имеющуюся собственность.
Примечательно, что немаловажным фактором возвращения покупателей на загородный рынок также связано с неопределенной финансовой ситуацией в стране и регионе, которая не дает однозначного ответа, в какой валюте лучше хранить свои сбережения, куда инвестировать имеющиеся накопления. В итоге многие пришли к выводу, что лучше накопления потратить, в том числе и на загородный дом, в котором можно жить. Кроме того, расчет некоторых потребителей направлен на то, что недвижимость, расположенную вблизи прибрежных курортов, санаториев и баз отдыха, при желании можно легко сдать и таким образом получать стабильный доход, что повышает спрос на нее со стороны покупателей.
Последние новости раздела
26 апреля 2024
24 апреля 2024
24 апреля 2024
23 апреля 2024
23 апреля 2024