Новая атака Shnakule через поддельные рекламные объявления
26 Августа 2011
Blue Coat Systems Inc, ведущий разработчик систем Web-безопасности и WAN-оптимизации, сообщил об определении новой массированной атаки, замаскированной под рекламу антивируса. Поддельные рекламные объявления антивирусных решений направляют пользователей в Shnakule, самую опасную сеть распространения вредоносного контента в Internet. Сервис Blue Coat WebPulse автоматически определил эту атаку и обеспечил проактивную защиту более 75 миллионов своих пользователей.
Сеть Shnakule является самой активной сетью распространения вредоносного контента с точки зрения динамики и эффективности. В среднем, Shnakule прибавляет по 2000 уникальных хостов в сутки, а пиковая цифра превышает 4300 хостов в сутки, при этом WebPulse фиксирует более 21 000 запросов ежедневно. Shnakule активно использует атаки с псевдо-антивирусами, генерируя большое количество вредоносных ссылок в поисковой выдаче. «Инновацией» последней атаки стали поддельные рекламные объявления. На сегодняшний день служба Blue Coat WebPulse фиксирует более 15 тысяч запросов, связанных с последней формой атаки. Эта атака состоит из трех этапов. На первом этапе были созданы ресурсы – источники вредоносных объявлений, как независимые субъекты, непосредственно не связанные друг с другом или подсетями Shnakule. На втором – эти новые “чистые” ресурсы, источники вредоносных объявлений, перенаправляют пользователей на сервера подсети Shnakule с вредоносным ПО. И только на заключительном этапе происходит заражение систем. Переменная нагрузка помогает вирусу избежать обнаружения существующими системами антивирусной защиты. Так как подключения осуществляются к элементам, которые ранее были определены сервисом Blue Coat WebPulse как часть сети Shnakule, решения Blue Coat способны блокировать атаку до начала заражения.
В текущей атаке ни один из вредоносных ресурсов не появлялся под своим именем, вместо этого на вполне легитимные сайты попадали объявления с рекламных сервисов. Все вредоносные ресурсы были зарегистрированы разными регистраторами, по крайней мере, за месяц до начала атаки, что позволило убедить сервисы рекламных площадок в благонадежности их объявлений.
"Первые признаки этой атаки были выявлены в конце июня, но она все еще продолжает набирать обороты, а, согласно последнему тестированию антивирусных решений 43 производителей, только два из них определили этот вирус как вредоносный или подозрительный." - говорит Крис Ларсен (Chris Larsen), старший исследователь вредоносных программ Blue Coat Systems - "Интернет-угрозы слишком быстро развиваются, потому традиционной антивирусной защиты недостаточно. Наиболее успешной стратегией защиты в данном случае будет безопасность, основанная на принципе сервиса WebPulse, с возможностью корреляции данных, автоматического определения и блокировки сетевых подключений, несмотря на шифрование."
Blue Coat WebPulse – сервис, который обеспечивает защиту более 75 миллионов пользователей во всем мире, обрабатывая более 3 млрд. запросов в неделю. WebPulse имеет глобальную картину активности пользователей в сети Internet. Благодаря корреляции запросов пользователей, Blue Coat обеспечивает уникальную защиту своих клиентов от атак из сетей доставки вредоносного контента.
Сеть Shnakule является самой активной сетью распространения вредоносного контента с точки зрения динамики и эффективности. В среднем, Shnakule прибавляет по 2000 уникальных хостов в сутки, а пиковая цифра превышает 4300 хостов в сутки, при этом WebPulse фиксирует более 21 000 запросов ежедневно. Shnakule активно использует атаки с псевдо-антивирусами, генерируя большое количество вредоносных ссылок в поисковой выдаче. «Инновацией» последней атаки стали поддельные рекламные объявления. На сегодняшний день служба Blue Coat WebPulse фиксирует более 15 тысяч запросов, связанных с последней формой атаки. Эта атака состоит из трех этапов. На первом этапе были созданы ресурсы – источники вредоносных объявлений, как независимые субъекты, непосредственно не связанные друг с другом или подсетями Shnakule. На втором – эти новые “чистые” ресурсы, источники вредоносных объявлений, перенаправляют пользователей на сервера подсети Shnakule с вредоносным ПО. И только на заключительном этапе происходит заражение систем. Переменная нагрузка помогает вирусу избежать обнаружения существующими системами антивирусной защиты. Так как подключения осуществляются к элементам, которые ранее были определены сервисом Blue Coat WebPulse как часть сети Shnakule, решения Blue Coat способны блокировать атаку до начала заражения.
В текущей атаке ни один из вредоносных ресурсов не появлялся под своим именем, вместо этого на вполне легитимные сайты попадали объявления с рекламных сервисов. Все вредоносные ресурсы были зарегистрированы разными регистраторами, по крайней мере, за месяц до начала атаки, что позволило убедить сервисы рекламных площадок в благонадежности их объявлений.
"Первые признаки этой атаки были выявлены в конце июня, но она все еще продолжает набирать обороты, а, согласно последнему тестированию антивирусных решений 43 производителей, только два из них определили этот вирус как вредоносный или подозрительный." - говорит Крис Ларсен (Chris Larsen), старший исследователь вредоносных программ Blue Coat Systems - "Интернет-угрозы слишком быстро развиваются, потому традиционной антивирусной защиты недостаточно. Наиболее успешной стратегией защиты в данном случае будет безопасность, основанная на принципе сервиса WebPulse, с возможностью корреляции данных, автоматического определения и блокировки сетевых подключений, несмотря на шифрование."
Blue Coat WebPulse – сервис, который обеспечивает защиту более 75 миллионов пользователей во всем мире, обрабатывая более 3 млрд. запросов в неделю. WebPulse имеет глобальную картину активности пользователей в сети Internet. Благодаря корреляции запросов пользователей, Blue Coat обеспечивает уникальную защиту своих клиентов от атак из сетей доставки вредоносного контента.
Последние новости раздела
22 апреля 2024
22 апреля 2024
19 апреля 2024