Эффективная защита морских судов от нападения пиратов.

25 Апреля 2010
Cобытия, разворачивающиеся в Аденском заливе, в районе берегов Сомали, а последнее время и Индийскои океане заставили задуматься многих судовладельцев о безопасности морских судов и команды, которые следуют данным маршрутом. Не проходит и месяца, как появляются сообщения о захвате танкеров и других крупнотоннажных судов с требованиями выкупа. Основная масса судов ни имеет никаких средств защиты от пиратов, кроме высоких бортов. В большинстве случаев вооруженные пираты свободно и примитивно просто поднимаются на борт с помощью «кошек» и захватывают судно. Но так происходит не всегда.
Так, 22 июня 2009 года сомалийские пираты предприняли попытку захвата судна Кан Лун из Гонконга. Судовладелец заблаговременно позаботился о безопасности судна и экипажа – главная палуба Кан Лун была защищена заграждением из колючей проволоки, к которому было подведено электричество, которое подавалось при попытках пиратов преодолеть колюче-проволочное заграждение. В сочетание с действиями членов команды, которые поливали пиратов водой из корабельных помп, и высокой скоростью судна, колючая проволока под напряжением защитила Кан Лун от посягательств пиратов, сохранив здоровье, а возможно, и жизнь капитану и команде судна, и сэкономив судовладельцу, даже по самым скромным подсчетам, несколько миллионов долларов. Оборудование же судна защитным ограждением из колючей проволоки обошлось судовладельцу в значительно меньшую сумму, не сравнимую с возможными потерями, если бы судно было захвачено пиратами.
В настоящее время на многих морских суднах применяют защитные барьеры из колючей проволоки, а так же из спиральных барьеров из колюче-режущей проволоки Егоза, что создает неудобства пиратам при захвате. Неудобства так же ощущает и команда, работающая на этом судне, т.к. заграждения из спирали Егоза и колючая проволока обычно устанавливается на суднах на горизонтальных балках, а при швартовке судна, разгрузке погрузке оно мешает и просто срезается сваркой, а перед следующим рейсом опять устанавливается.
Специалистами Производственной группы «Кайман», в начале 2010 года разработана и запатентована «Инженерная система для защиты морских судов «Антипират», где полностью учтены все недостатки заграждений из колючей проволоки применяемых на суднах ранее.
Инженерная система для защиты морских судов «Антипират эффективно решает проблему проникновения посторонних лиц на судно во время движения и отличаеться от примитивных заграждений из колючей проволоки или спирали Егоза установленных на горизонтальных балках, тем, что с целью защиты от физического проникновения на палубу судна, используется колюче режущая спираль или колючая проволока Егоза-Супер закрепленная на выдвигаемых за борт судна специальных кронштейнах, расположенных по периметру борта судна на уровне, позволяющему перекрыть доступ для прохода на судно.
Особенностью данной конструкции является возможность горизонтальной растяжки витков колючей проволоки Егоза Супер непосредственно вдоль борта судна при использовании лебедки на предварительно натянутом базовом тросе или канате.
Для растяжки используется крестовина скользящая по предварительно натянутому тросу или канату, расположенному в центре колючей спирали Егоза -Супер. Она закрепляется своими концами с началом спирали.
Для перемещения крестовины и соответственно колючей спирали Егоза-Супер при развертывании заграждения в рабочее положение используется лебедка со шкивами на один из которых наматывается трос или канат через блок, закрепленный на вторую секцию системы (модуль).
При перемещении крестовины в рабочее положение также вытягиваются троса, при этом эти троса находятся все время в натянутом положении из-за принудительного торможения барабана в лебедке, что позволяет спирали из колюче-режущей проволоки Егоза-Супер находиться в горизонтальном положении без ее провисания
Для сворачивания заграждения используются эти же поддерживающие троса, которые наматываются на шкив, при этом крестовина сжимает спираль вплотную до базового кронштейна,
Трещотка на лебедке является стопором для фиксации тросов в натянутом положении
В нерабочем положении поворотный кронштейн с закрепленным на нем спираль Егоза развернут вдоль борта и находится на палубе с надетым на него чехлом.
Возможен быстрый демонтаж отдельной секции – модуля с хранением на специальной площадке или в трюме.
В данной разработке заграждение может устанавливать на судно стационарно, оно не мешает команде при движении судна, швартовке, погрузке, разгрузке и при необходимости разворачивается перед нападением пиратов или проходе судна в опасной зоне за считанные минуты. Устройство несложное в эксплуатации, достаточно эффективное и относительно дешевое.
Сама колючая проволока Егоза Супер представляет собой армированную колючую ленту обжатого типа, специально разработанную для охраны важных объектов. Сердечник АКЛ Егоза Супер изготавливается из высокоуглеродистой оцинкованной пружинной проволоки или высоколегированной (нержавеющей) диаметром 4-6 мм. При производстве Егоза Супер используется специальная широкая лента из оцинкованной или высоколегированной стали с увеличенными шипами, обладающими повышенными режущими свойствами. Благодаря своей конструкции, колючая проволока Егоза Супер превосходит по прочности и надежности обычную серийную Егозу в десятки раз. Колючая проволока Егоза Супер позволяет создавать спиральные заграждения типа СББ Егоза Супер диаметром до двух метров, что абсолютно невозможно с использованием обычной Егозы. Егоза-Супер может быть изготовлена в особо защищенном от влияния атмосферы исполнении для использования на крупных судах для их защиты от пиратов.
Заграждение колюче-режущее Кобра является более современной разработкой, чем стандартный барьер безопасности СББ Егоза, спираль Бруно. В заграждении Кобра использованы два спиральных барьера разного диаметра, размещенных один внутри другого. В конструкции заграждения Кобра использованы конструкторские решения, значительно повышающие его эффективность – элементы заграждения могут вращаться вокруг оси независимо друг от друга, могут применяться различные варианты закрепления заграждения Кобра на заборе, конструкциях и грунте, кроме того, на внутреннее заграждение может подаваться электрический ток. Все эти свойства делают колюче-режущее заграждение Кобра практически непреодолимым и позволяют использовать его для защиты как огражденных заборами объектов, так и тех, граница которых пролегает по открытой местности, а также для оснащения крупных судов для охраны от посягательств пиратов.
Колючая проволока Егоза Супер, заграждения колюче-режущие Кобра, инженерная система защиты морских судов «Антипират» производимые Группой Кайман, признаны специалистами наиболее дешевыми и эффективными средствами защиты периметров, требующих повышенную степень безопасности, а также для защиты морских судов от нападения пиратов.

Подробнее Вы сможете ознакомиться с информацией на сайтах или по телефону в России, Украине, Казахстане.
Колючая проволока Егоза, Егоза Супер, Концертина, Спираль Бруно, Армированная колючая лента АКЛ Егоза, СББ Егоза, в Казахстане http://kayman.kz/ России Ростове-на-Дону http://kaymangroup.com/ Таганроге http://egoza.com/ Украине Киев http://kayman.kiev.ua/ Донецк http://kayman.donetsk.ua/ Луганск http://kayman.com.ua/
Юрий Ткаченко
Производственная группа Кайман
+380503688821,
kayman-ua@mail.ru
Инженерные системы защиты периметра. Колючая проволока Егоза.