Опыт прохождения кризисов и новые точки роста: «Сити-XXI век» на форуме Proestate

9 Сентября 2015
Топ-менеджеры компании выступили на ключевых конференциях форума, основными темами которого стали тактики и стратегии развития в условиях меняющегося рынка.

Генеральный директор Антон Борисенко поделился опытом прохождения зоны экономической турбулентности на конференции «Девелоперы и власть: зеленый путь новым проектам»: ответом «Сити-XXI век» на вызовы 2008 года стал запуск первого крупного инвестиционного проекта в районе Строгино, который положил начало концепции «Миниполис». На нее компания делает ставку и сейчас: «Люди всегда будут покупать то, что наиболее востребовано. Поэтому в ситуации экономической нестабильности качество самого девелоперского продукта выходит практически на первое место, становится конкурентным преимуществом и одним из способов выживания». Также эксперт отметил, что в 2008 году свою эффективность доказали такие инструменты, как инвестиционные контракты, стратегическое планирование и зачетные схемы. При этом, как тогда, так и сейчас застройщики нуждаются в гарантиях неизменности условий проекта: «В ситуации падающего покупательского спроса любые изменения в финансовой модели проекта, связанные с политикой банков или неожиданно появившимися новыми условиями, могут стать рисковыми для проекта». Говоря о стратегии на будущее, Антон Борисенко отметил, что она рассчитана исходя из минимальной кредитной нагрузки и нацелена на активное развитие продукта, продажу площадей в готовых и строящихся проектах. Спикер отметил, что в целом по рынку можно делать ставку на комфорт-класс с полноценной инфраструктурой и транспортной доступностью, что продиктовано, в том числе, запросами современных покупателей.

О характеристиках продукта говорил и коммерческий директор «Сити-XXI век» Виталий Разуваев, в рамках дискуссии «Спрос и норма доходности проекта: главное соотношение рынка». По словам эксперта, на первый план сейчас выходит «сбалансированное предложение»: на первом месте, безусловно, остается цена, но не сама по себе, а в привязке к другим критериям. Иными словами, покупатель хочет за ту же цену получить чуть больше преимуществ для данного сегмента. Также, при прочих равных, клиент обращает внимание на так называемые «фишки» – уникальные особенности проекта, которые выделяют его на фоне остальных. Это, к примеру, удобные планировки, которые позволяют с максимальной эффективностью использовать каждый метр пространства: например, в жилом квартале «Краски жизни» в Видном предлагают более 70 вариантов на выбор. Что касается объектов инфраструктуры, текущий тренд – крупные спортивные объекты в шаговой доступности. Виталий Разуваев отметил, что развивать модную сейчас тему воспитания чемпионов «Сити-XXI век» начала еще в 2010 году, с открытием стадиона и спортивного комплекса «Янтарь» в Строгинском миниполисе. «Это стало дополнительным конкурентным преимуществом для нашей целевой аудитории. На базе Дворца спорта «Янтарь» работает школа фигурного катания «Конек Чайковской», школа синхронного плавания Марии Киселевой, а также другие спортивные секции. Я бы не говорил о массовых покупках, но достаточное количество сделок было совершено родителями, чьи дети занимаются спортом – профессионально или просто для общего развития», – отметил спикер.

Директор департамента коммуникаций «Сити-XXI век» Анна Швидунова приняла участие в дискуссии с участием маркетологов и аналитиков «Новые реалии: как продвигать по-другому», где речь шла, в том числе, о кросс-отраслевых коммуникациях. Свое выступление спикер посвятила «продвижению через вовлечение». В частности, Анна Швидунова привела в пример сайт опросов, запущенный «Сити-XXI век» летом этого года: новый инструмент направлен на формирование лояльности и вовлечение в коммуникацию потенциальных клиентов еще на этапе проектирования. Также, по словам эксперта, хорошо зарекомендовала себя система «Личный кабинет» на сайте партнерской управляющей компании «Техстрой». «Сегодняшний рынок – это рынок покупателя. Но это и рынок отношений. Как никогда важно формировать отношение покупателя к бренду и продукту на протяжении всего жизненного цикла – через сервис, вовлечение, формирование обратной связи», – подытожила спикер.

В целом же, как отметили все участники от компании «Сити-XXI век», на форуме удалось не только поделиться своим опытом, но и получить важную обратную связь и услышать мнение коллег. Форум подтвердил статус деловой дискуссионной площадки и востребованность для всех игроков рынка.
Анастасия Машкина
Девелоперская компания "Сити-XXI век"