«МИЭЛЬ-Франчайзинг»: с чего начать предпринимателю?

20 Июня 2013
Начать свое дело с нуля – предприятие непростое и весьма рискованное. Предприниматель в начале пути стоит перед сложным выбором разных бизнес-моделей и возможностей: пуститься в самостоятельное плавание, взять в дело партнера или стать франчайзи под крылом известного бренда.
Опираясь на богатую практику работы во франчайзинговой системе и опыт индивидуальных предпринимателей, эксперты «МИЭЛЬ-Франчайзинг» составили сравнительный список плюсов и минусов системы франчайзинга и самостоятельного ведения бизнеса, который продемонстрирует будущему предпринимателю различные перспективы развития своего дела.

Франчайзи

«Стартовать в франчайзинговой системе и легко, и трудно одновременно. С одной стороны, основные методы осуществления предпринимательской деятельности определены самим брендом, и предприниматель начинает свой бизнес уже со стадии реализации готовой бизнес-модели. С другой стороны, крупная компания задает высокие стандарты оказания услуг, что накладывает большую ответственность на франчайзи. Соответствовать требованиям и вести свой бизнес на высоком уровне под силу далеко не каждому бизнесмену», – рассказывает управляющий директор «МИЭЛЬ-Франчайзинг» Роман Мурадян.

Плюсы:
• гарантированный успешный выход на рынок под логотипом известного бренда
• использование проверенной и детально разработанной модели ведения бизнеса, доказавшей свою эффективность
• минимизация рисков начинающего бизнеса
• экономия средств на рекламу, маркетинг, продвижение сайта и PR
• получение постоянной правовой, консультативной и технической поддержки, как на этапе развития бизнеса, так и в процессе его функционирования
• сохранение экономической и юридической независимости и самостоятельности в принятии управленческих решений
• возможность использовать эффективную систему подбора и обучения сотрудников
• объединение сил для достижения общих целей
• покупка франшизы как инвестиция в удачный актив, который со временем увеличивается в цене

Минусы:
• необходимость следовать юридическим стандартам и технологиям, установленным франчайзером
• зависимость от известного бреда
• соблюдение финансовой дисциплины

Самостоятельный предприниматель

«В условиях конкуренции новичку в отрасли трудно найти свою нишу и закрепиться на рынке в одиночку. Существует большой риск того, что средства, вложенные в раскрутку, рекламу и маркетинг новой компании могут не окупиться и не дать желаемого результата. Другое дело, когда предприятие выходит на рынок под брендом известной компании, имя и репутация которой уже привлекают клиентов, – комментирует Роман Мурадян. – Помимо этого, франчайзинг является одной из самых стрессоустойчивых бизнес-систем, которые остаются на плаву даже в условиях кризисного развития современной экономики».

Плюсы:

• работа по своему усмотрению и согласно индивидуальному видению
• возможность видоизменять свой бизнес
Минусы:

• высокие финансовые риски
• большие затраты на «раскрутку» компании и закрепление на рынке
• необходимость самостоятельного изучения рынка, составления бизнес плана и маркетинговой стратегии
• борьба с конкурентами в одиночку
• трудности с набором подходящего персонала

«Желающий открыть свое дело потенциальный предприниматель сталкивается на разных этапах становления бизнеса с множеством трудностей, которые преодолеваются чаще всего методом проб и ошибок, – полагает Роман Мурадян. – Система франчайзинга – это оптимальный вариант для начинающих бизнесменов, нуждающихся в опытном партнере, который предоставит опробованную бизнес-стратегию и будет готов прийти на помощь в любой затруднительной ситуации. Но при этом начинающему бизнесмену стоит помнить, что франчайзинг – это не рыба, не готовый успех и результат, а, скорее, удочка, которая при умелом использовании позволяет получить хороший улов».
Пресс-служба "МИЭЛЬ"
"МИЭЛЬ-Франчайзинг"