Риэлтор: посредник или представитель?

18 Сентября 2015
Риэлтор сегодня – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ! Специалист, нанимаемый продавцом или покупателем для получения определенного ПЛАНИРУЕМОГО результата. Что интересно, это, пожалуй, единственный представитель из существующих, который не берет предоплату! Например, мы хотим нанять юриста для определенных целей: представлять наши интересы в той или иной ситуации. Что он нам скажет?
- С удовольствием! Стоит это столько-то, предоплата - столько-то.
Риэлтор, заключая договор на продажу или покупку недвижимости, с любовью говорит своему клиенту:
- Вы мне ничего не должны. Только когда я профессионально решу вопрос, когда мы с Вами получим результат, только в этом случае, по факту…
и далее озвучит стоимость своего представительства. Честнее не бывает! Более того, риэлтор и Вы – всего два человека в этом городе, которые заинтересованы продать подороже, если Вы – продавец, или купить подешевле, если Вы – покупатель. Чувствуете разницу? Специалист по недвижимости действует в зависимости от того, чью сторону он представляет! Продать подороже или купить подешевле? Конечно, продавец и покупатель иногда могут договориться сами. (По статистике, целых два процента из ста сделок – это САМИ!) Но как показывает практика, именно противоположность интересов часто сталкивает лбами! Наши продавцы воспринимают торг как личное оскорбление, наши покупатели в ответ говорят о том, что они найдут себе другой объект недвижимости, где продавец «адекватный», тем более, что предложение в сотни раз превышает спрос! Вот и НЕ договорились… Однако, если Ваши интересы на рынке недвижимости в руках профессионального риэлтора, то он не только найдет покупателя, но еще и создаст ажиотажный спрос! Как? Ведь покупателя нет! А банки ужесточили условия по ипотечным кредитам! Ответ прост: это – особые знания, это многолетний опыт, это умение продвигать объект, анализировать ситуацию на рынке, сотрудничать с банками и … и …. Профессионал занимается этим каждый день, много раз (!) в течение дня. Он продает или покупает, потому что именно это – его профессия.
Как Вы думаете, если прийти в какой-нибудь ВУЗ и сказать:
- О, великий ВУЗ! Дай мне высшее образование!
То ВУЗ отзовется: - Да, я могу. Уточни, кем ты хочешь стать?
- Учителем! – например, ответишь ты.
- Я могу, - скажет ВУЗ. – А учителем чего? Биологии? Истории? Литературы? Конкретно!

Так и в недвижимости. Ни родственники, ни баба Маша с проходной, ни соседи по скамеечке, ни знакомые юристы, которые продали свои квартиры, пусть даже каждый по два раза, не дадут Вам грамотный совет в той или иной ситуации просто потому, что они – не специалисты. Ну не знает родственник – учитель русского языка, какова цена квадратного метра на сегодняшний день в том или ином районе города! Ну не знает юрист – специалистище по семейному праву, по каким, не виртуально-желаемым, а максимально возможным ценам, происходят продажи того или иного сегмента рынка жилья! Умные! Хорошие! Грамотные! Начитанные! Знающие свою профессию во всех тонкостях, к сожалению, НЕ СПЕЦИАЛИСТЫ в области недвижимости! Спросите у ботаника, как решить логарифмическое уравнение? Спросите у повара, какая бабочка водится в степях Украины? Точно также абсурдно за консультациями по продаже или покупке недвижимости обращаться к врачу.
И все же, кто такой риэлтор? Никто, если он не нужен.
Где найти настоящего риэлтора? Возникает вопрос, как только образовывается жилищная проблема!
Как и в любом деле, как и в любой профессии, риэлторов - много, а хороших - мало! Ну просто не может быть тысячей тысяч классных специалистов! Что же делать? Спросите себя, чего Вы хотите от своего представителя? Каким он должен быть? Что Вам важно? Индивидуальный подход? Согласны пройти через конвейер? Какой результат предполагается, и знает ли риэлтор, как к нему прийти? Рекламный договор? Что это? Рекламные компании не продают объекты недвижимости! Логично? Риэлтерские компании не заключают рекламных договоров. Тоже – логично.
Логично и то, что, когда Вы решили продать объект недвижимости, написали об этом в интернете (кстати, интернет тоже не продает), поставили галочку «разослать» всем агентствам, Вам начинают звонить специалисты по недвижимости всевозможных компаний: больших и маленьких, громких и тихих. Они уточняют детали, предлагают встретиться, заключить договор. Раздражают своей навязчивостью! И Вы твердите одно и тоже всем риэлторам этого большого города о площадях (жилой и не жилой), о собственниках и ремонтах, и неустанно повторяете: «Договор? Ни с кем! Ни за что! Никому! Никогда». И вдруг через пару месяцев Вы начинаете волноваться: ходят-ходят! Смотрят-смотрят! И не берут! Еще через пару месяцев - надоело все… И время, наверное, не такое, и продавать, пожалуй, не буду… И результат, и цель продажи, и мечты - все потерялось, померкло, не осуществилось в этой чехарде бесконечного процесса демонстрации объекта… В нем побывали все «туристы» города! С любимой квартирой, как с доступной девицей, все потрогали, а замуж не берут… Все! Снимаю с продажи!
Если посмотреть на все, описанное выше, глазами специалиста, то он увидит в Вас обиженного ребенка, выгнавшего всех из своей песочницы. Он поймет все Ваши эмоции, он точно знает, как оградить Вас от всей этой суеты, он обязательно попросит Вас вернуться в начало и вспомнить, с какой целью Вы хотели продать объект, о чем мечтали? Хороший специалист предложит Вам план действий, возьмет на себя все переговорные функции, четко определит покупательскую аудиторию, проанализирует рынок, поможет подготовить объект к продаже, сосредоточит спрос в одних руках так, чтобы продать Вашу недвижимость по максимально возможной цене в определенные сроки. Хороший специалист будет с Вами на связи! Он минимум раз в неделю будет звонить Вам, чтобы донести информацию о том, что происходит с Вашим объектом, есть ли спрос. Часто всего два-три показа, четвертый – результат, настолько точно профессионал определяет того, кому нужна именно Ваша квартира.
Где же такого найти?
1. Выбирая агентство или риэлтора, Вы можете прислушаться к рекомендациям знакомых. Как правило, это верный способ попасть в добрые руки.
2. Настоятельно советуем также узнать историю компании, почитать отзывы.
3. Возможно, кто-то из специалистов уже отправил Вам визитную карточку, возможно, один из тысячи звонивших, Вам запомнился. Сходите! Познакомьтесь! Поговорите!
4. Прочитайте внимательно договор, который Вам предлагают подписать.
5. Спросите риэлтора о методах работы с Вами в его компании.
6. Если у Вас был негативный опыт сотрудничества – хорошо! Все познается в сравнении! Прислушайтесь к речи, обратите внимание на внешний вид, убедитесь в том, что специалист выявил Ваши потребности, понял их и предлагает конкретный план действий.

Уважаемый читатель! Сохрани себе эти пункты! Сфотографируй! Скопируй!
Наши рекомендации помогут получить радость от покупки или продажи, помогут найти СВОЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ!
Лада Дмитриева,
руководитель отдела продаж
АН «КВАРТЭН»
Лада Дмитриева
АН "Квартэн"
222-00-02
bondareva@kvarten.ru
www.kvarten.ru