УК Clever Estate: жители коттеджных поселков больше всего любят летом нарушать тишину и купаться в декоративных водоемах

28 Июля 2014
Жители коттеджных поселков в летний период наиболее часто жалуются на соседей по трем причинам: систематическое нарушение тишины, неправильная парковка личных и гостевых автомобилей в местах, не предусмотренных для парковки, и замусоривание территории поселка. Анализируя жалобы, поступающие в управляющую компанию на соседей-домовладельцев, УК Clever Estate составила антирейтинг типичных нарушений правил проживания в коттеджном поселке.
На первом месте с большим отрывом (50% всех жалоб) располагаются жалобы о систематическим нарушении тишины в вечернее и ночное время. Сюда входит не только громкая музыка и песни, но и шум газонокосилки, циркулярной пилы и так далее. Жалобы на нарушение тишины, как правило, часто поступают вместе с жалобами на дым от барбекю и мангалов с соседних участков. Второе место (30%) занимают жалобы на регулярное замусоривание территории поселка, причем, это касается не только пакетов с мусором, но и наличие на территории окурков и фантиков от конфет. И третье место (менее 10%) – это жалобы на присутствие автомобилей в количестве, превышающем количество предусмотренных парковочных мест.
«Эти три проблемы являются типичными для всех видов загородного проживания, - говорит Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate, - вне зависимости от типа загородного дома (коттедж, таунхаус, дом в стародачном поселке или в СНТ) и вне зависимости, как ни странно, от класса поселка. Когда мы стали анализировать поступающие жалобы от жителей поселков бизнес-класса и элит, мы думали, что там картина будет иная. Но вид жалоб и даже их процентное соотношение оказались идентичными».
Также в антирейтинг вошли жалобы на несанкционированное строительство на границах участка, надстройку или перестройку дома, мешающую соседям, нарушающую архитектуру их участка или ухудшающую освещенность. «В данном рейтинге учитывались только первичные жалобы, поступающие в управляющую компанию, и пока не переросшие в острые конфликтные ситуации между жильцами по вопросам межевания территории, - говорит Сергей Креков. - В списке же внутренних конфликтов между домовладельцами этот конфликт находится на первом месте».
Также была зафиксирована отдельная группа «оригинальных» нарушений, связанных с особенностями ландшафтного дизайна поселка. Так, например, если на территории коттеджного комплекса существует декоративный фонтан или водоем, то в течение лета в управляющую компанию, как правило, регулярно поступают жалобы о купании в них.
«Если на территории есть декоративный водоем, - комментирует Сергей Креков, - то не проходит и двух недель, чтобы в нем кто-нибудь не искупался. Если же в водоеме присутствует какая-то живность, например, рыбки, то нам приходится заменять их по несколько раз за сезон. Это же касается и озеленения территории, дополнительной высадки цветов, замены декоративного или бордюрного камня и так далее».
По словам Сергея Крекова, выработка и применение санкций к нарушителям правил проживания в коттеджном поселке обычно не входит в компетенцию управляющей компании, это забота общего собрания домовладельцев, его правления или инициативной группы. Как правило, любое товарищество домовладельцев, вне зависимости от класса поселка, имеет свой устав, в котором прописаны основные правила проживания. Как показывает практика, меры воздействия на нарушителей могут быть разными – от штрафов, если это предусмотрено уставом, до привлечения к гражданской ответственности. Иногда подключают к переговорам управляющую компанию. И как показывает статистика, выходов в прямое конфликтное либо судебное поле очень мало. Как правило, с нарушителями правил проживания все же удается договориться.
пресс-служба
УК Clever Estate
pr@clever-estate.ru