Автоматизация управления недвижимостью в ОАО "Мосдачтрест" на основе продукта "1С:Аренда и управление недвижимостью 8"

11 Мая 2015
ОАО «МОСДАЧТРЕСТ» является полным правопреемником государственного предприятия, созданного в 1938 году на основании Постановления ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 года «О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства». Названным постановлением в ведение дачного треста передавались дачи ликвидируемых дачно-строительных кооперативов, объединяемых «Мосгоржилстройсоюзом» и «Мосгордачсоюзом». На протяжении длительного периода времени ОАО «МОСДАЧТРЕСТ» успешно управляет дачным фондом, обслуживает и сдает в аренду загородную недвижимость, в том числе в рамках совместных программ с Мэрией и Правительством Москвы, муниципальными и государственными структурами, различными коммерческими предприятиями.
Развитие ОАО «МОСДАЧТРЕСТ» в сфере малоэтажного строительства непосредственно связано с развитием самой сферы, которая начала формироваться и развиваться, принимая современный цивилизованный вид, в последние 10 лет.
Для повышения эффективности управления фондом недвижимости в компании было принято решение о внедрении программного обеспечения, которое позволило бы автоматизировать основные бизнес-процессы, разделить функции между коммерческим и бухгалтерским отделом, обеспечив при этом единство информационной среды.
По итогам анализа существующих на рынке систем автоматизации в сфере управления недвижимостью в качестве основы будущей информационной системы было выбрано решение «1С:Аренда и управление недвижимостью 8» на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». Данное решение, с одной стороны, имеет конкретную отраслевую направленность и учитывает большинство потребностей компании в сфере управления недвижимостью, а с другой – обеспечивает комплексное ведение управленческого и регламентированного учета по всем подразделениям компании.
За приобретением и внедрением продуктов «1С:Аренда и управление недвижимостью 8» и «1С:Управление производственным предприятием 8» ОАО "МОСДАЧТРЕСТ" обратилась в компанию «ЭЛИАС».
Сотрудники компании «ЭЛИАС» провели демонстрацию возможностей программ, выполнили установку и первоначальную настройку информационной системы. Была выполнена адаптация системы под специфику нашего учета в таких областях как управление реестром объектов недвижимости, управление договорами аренды и расчетами с арендаторами, управление процессами бюджетирования. Проведено комплексное обучение сотрудников нашей компании работе с новой системой.
В результате в компании были автоматизированы следующие участки учета:
Управленческий учет
Бюджетирование
Управление имуществом
Управление реестром объектов недвижимости
Управление договорами аренды и расчетами по аренде
Управление отношениями с клиентами (CRM)
Автоматизация бизнес-процессов
Учет договоров
Управление денежными средствами
Планирование продаж
Продажи
Закупки
Склад
Регламентированный учет
Внедренная система на базе продукта «1С:Аренда и управление недвижимостью 8» позволила автоматизировать основные бизнес-процессы компании, обеспечить интеграцию данных различных отделов, снизить риски потери информации, повысить оперативность формирования и достоверность отчетных данных.
На сегодняшний день продолжается сотрудничество с компанией «ЭЛИАС» в части консультирования по методическим и техническим вопросам работы с программой. В дальнейших планах автоматизация процессов по управлению эксплуатацией объектов недвижимости.
Юлия Жишкова
ЭЛИАС ВЦ
marketing@elias.ru